Инфраструктура

Общественный транспорт станет удобнее

  • 21 Марта 2017
  • 505
  • 0
Ермакова Ольга

Минтранс разработал стандарты, которым должны руководствоваться местные власти при управлении общественным транспортом.

В ведомстве считают, что введение стандартов заставит многих автолюбителей пересмотреть свои взгляды на городские автобусные маршруты. В Министерстве транспорта определили основные критерии доступности транспорта. Один из них — расстояние до самой остановки. Так, до городской остановки должно быть не более 500 м (чтобы добраться до неё за 5–6 минут) от жилого дома пассажира, не более 300 м (2–3 минуты) от поликлиники. Автобусы должны начинать курсировать не позже 6 часов утра и завершать работу не раньше 23 часов. При этом интервал движения по востребованным маршрутам не должен превышать 10 минут, считают в Министерстве.

В Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ) выяснили, что в отдельных регионах РФ 20% рейсов вообще не выполняются, а многие автобусы ходят не по расписанию. При этом соблюдение расписания является важным показателем качества для 80% пассажиров. Если автобусы систематически опаздывают, а цена билета высокая, то горожане предпочитают ездить на личном автомобиле. По статистике НИИАТ, люди не готовы тратить на общественный транспорт более 6% от месячной зарплаты.

Пересадки также являются ещё одним важным фактором для общественного транспорта. По данным НИИАТ, россияне делают не более 2 пересадок. Более 3 пересадок совершают сейчас менее 1% опрошенных. Без пересадок ездят 27%, а большинство пассажиров пользуются 2 видами транспорта или маршрута, чтобы добраться до точки назначения. И при этом 49% опрошенных считают приемлемым совершить лишь одну пересадку, а 20% — две.

  • 21 Марта 2017
  • 505
  • 0
Ермакова Ольга