- Главная
- Новости
- Инфраструктура
- Платные трассы теряют клиентов
Россияне стали меньше ездить, пробки исчезли, а поэтому и платные трассы стали не нужны.
На платных трассах, которые контролирует «Автодор» (М-4, М-1, отдельные участки М-11) количество автомобилей сократилось на 50% от «прогнозных» значений. Всему виной пандемия коронавируса, которая снижает общий пассажиропоток и разгружает трассы. В такой ситуации водители отдают предпочтение более длинным, но бесплатным дорогам — торопиться им сейчас некуда, ведь большая часть россиян сейчас не работает.
Пока водители наслаждаются свободными трассами, компании, инвестировавшие в дорожное строительство, обеспокоены. Они рассматривают вариант обратиться за финансовой поддержкой в госкомпанию «Автодор», так как из-за отсутствия пользователей и оплаты проезда они несут убытки.
Стоит отметить, что платные дороги строятся и эксплуатируются, как правило, в рамках концессионных соглашений, когда часть средств вкладывает частная компания. В соглашении прописывается механизм возврата средств на насколько десятилетий вперёд. Различаются соглашения с прямым сбором платы, когда государство не гарантирует компании трафик, и концессии с минимальным гарантированным доходом (МГД), при недостижении которого государство доплачивает концессионеру недополученный доход.
Именно на компенсации со стороны государства сейчас концессионеры и рассчитывают. Этот вариант развития событий допускает член комитета Госдумы по транспорту Сергей Тэн.
«С точки зрения логики государство может и должно поддержать компании, которые являются стороной соглашений. Потому что при составлении соглашений пандемию коронавируса едва ли кто учитывал — предсказать такую ситуацию невозможно», — отмечает он.
Дальнейшая судьба платных дорог, по мнению координатора движения «Синие ведёрки» Петра Шкуматова, зависит от того, насколько «просядет» экономика.
«Звучат оценки о падении ВВП от 8% до 20%. При наихудшем сценарии по платным дорогам не поедет никто, потому что они не будут иметь смысла. Если многие лишатся работы, то машинами они пользоваться тоже перестанут, а значит, на бесплатных дорогах пробок не будет», — заявил эксперт.
Шкуматов считает, что те, кто продолжит ездить на автомобилях, будут ездить медленно и экономить бензин, скоростное перемещение между городами также не будет востребовано. В такой ситуации для сохранения хоть какого-то трафика владельцам платных дорог надо резко снизить тарифы.
Понравилась ли Вам статья?