Инфраструктура

Почему местные власти не спешат «оформлять» дороги?

  • 31 Января 2017
  • 724
  • 0
Ермакова Ольга

К сожалению, не все дороги в России, по которым можно ездить, официально учтены и относятся к федеральным, региональным или местным дорогам.


А если дорог формально нет — то и следить за их состоянием и ремонтировать их не нужно.

Однако процесс подсчёта общей протяжённости дорог всё же происходит: с 2012 г. протяжённость автодорог общего пользования в стране возросла на 203 тыс. км. Причём 120 тыс. км из них — это дороги с твёрдым покрытием, хотя официально таких дорог учтено государством за это время лишь 6,8 тыс. км. Выходит, что с 2012 года 110 тыс. км дорог с твёрдым покрытием абсолютно нигде не числились, и их состояние никак не поддерживалось государством.

В условиях дефицита бюджета оформлять дороги муниципалитетам невыгодно: оформление также стоит денег, а ожидать соответствующего финансирование этих мероприятий не приходится, в то время как штраф от ГИБДД за ненадлежащее содержание вполне может быть выписан.

Какие дороги чаще всего оказываются бесхозными? Это: улицы в частном секторе, дороги к садоводствам, к частным, ведомственным или бесхозным объектам, придомовые проезды многоквартирных домов и даже дороги к выделяемым многодетным семьям земельным участкам, а, как известно, эти участки располагаются в отдаленье от крупных населённых пунктов. А если до таких объектов сложно добраться, дороги не ремонтируются, то, как скоро туда смогут доехать экстренные службы?

Журнал «Деньги» попросил Росавтодор прокомментировать ситуацию с такими дорогами. В ведомстве указали на ст. 225 Гражданского кодекса о бесхозяйном имуществе, отметив, что если бесхозная дорога не является ни федеральной, ни региональной, значит, она должна быть принята на учёт местными властями, которые должны отвечать за её содержание и поддержание в надлежащем состоянии. Такой ответ ведомства указывает на то, что бесхозных дорог в России по закону быть не должно.

  • 31 Января 2017
  • 724
  • 0
Ермакова Ольга