Инфраструктура

Приживутся ли у нас зоны медленного движения?

  • 30 Ноября 2017
  • 308
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Приоритет на таких зонах отдаётся пешеходам и велосипедистам.

Минтранс предлагает разрешить пешеходам переходить дорогу в любом месте зон «успокоенного движения», где водители должны будут ездить со скоростью до 20 км/ч.

Предложений конкретных мест пока не выдвигалось, но СМИ предположили, что такие участки в Москве могут появиться в пределах Бульварного кольца — по аналогии с улицей Большая Дмитровка, где фактически такие правила уже внедрены.

Председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Максим Соколов рассказал, что подобные эксперименты уже успешно проводятся: «Конечно, такие улицы возможны только в центре, где нет трафика постоянного. Для нетранзитных улиц такие эксперименты уже были, надо внедрять дальше в Москве такую практику. Водители, видя такие улицы, инстинктивно снижают скорость. Вот первая улица – это Большая Дмитровка. Там ограничили скорость 20 км/ч, водители с испугу первые месяцы ездили 5–10 км/ч. Сейчас уже немного привыкли, но никаких наездов не было».

В Европе не вводятся как таковые зоны, однако в городах всё больше приоритет отдаётся именно пешеходам. Например, в Германии пешеход имеет право переходить проезжую часть везде, где нет пешеходных ограждений, и допускает транспортная ситуация. Более того, пешеход имеет приоритет не только на пешеходном переходе, но и на всех перекрёстках даже без разметки.

В Словении и Швейцарии также разрешено переходить дорогу в любом месте. Правда, если как минимум в радиусе 50 метров на дорогу нанесена «зебра» — необходимо перемещаться именно по ней.

Введение зон «успокоенного движения» приведёт к увеличению заторов на дорогах и росту числа наездов на пешеходов, — опасается координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел. «Наши водители ещё не готовы. Тем более, в Москве постоянный приток машин и автомобилистов из регионов — например, он не знает, что есть такая улица, не привык в своём регионе пропускать пешеходов. Так мы будем просто терять людей. Надо сначала вырастить общество, которое готово будет пропускать пешеходов, а потом уже можно будет такие эксперименты над людьми ставить. Скорость движения упадёт, пробки вырастут. Это планомерная работа городских властей — они выживают автолюбителей из центра, делают все, чтобы некомфортно было ездить на машине по центру города».

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 30 Ноября 2017
  • 308
  • 0
Ермакова Ольга