Инфраструктура

Проекты «РЖД» и «Автодора» профинансируют из ФНБ

  • 14 Февраля 2018
  • 253
  • 0
Ермакова Ольга

Готовится постановление правительства, которое облегчит использование средств из Фонда национального благосостояния.

Минтранс приступил к разработке постановления правительства, которое уже в марте может дать ОАО «РЖД» и ГК «Автодор» право на использование средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в упрощённом порядке. По текущему законодательству правила расходования этих средств так сложны, что компаниям приходится искать другие источники средств для реализации крупных инфраструктурных проектов, таких как БАМ, Транссиб и ЦКАД.

В частности, Минтранс намерен законодательно вывести ОАО «РЖД» и ГК «Автодор» из-под действия принятого в августе прошлого года постановления №1008, которое закрепляет порядок пользования средствами ФНБ. Планируется, что постановление вступит в силу в марте.

Новые правила чуть ли не затормозили ряд инфраструктурных проектов в РФ. ОАО «РЖД» выделены из ФНБ 150 млрд руб. (50 млрд руб. из них уже освоены) на расширение БАМа и Транссиба, ГК «Автодор» должна получить до 150 млрд руб. на строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Но, компании столкнулись с проблемами с распоряжением этими деньгами. Согласно постановлению №1008, средства, полученные из ФНБ, должны быть потрачены за 5 дней после их перечисления, кроме того требуется обязательный выкуп привилегированных акций, полученных в обмен на взнос из фонда (это условие поставило в тупик ОАО «РЖД», так как владеть его акциями может только Росимущество). Также документ не разрешает расплачиваться средствами ФНБ компании-концеденту с концессионером и накладывает другие ограничения.

В декабре ушедшего года Минэкономики внесло ряд поправок, в том числе позволяющих выплачивать за счёт этих средств плату концедента. А «РЖД» перенесли транши из ФНБ по 50 млрд руб. на 2018 и 2019 годы.

Внесение изменений в постановление №1008 до конца марта — единственно возможный вариант обеспечить в полном объёме финансирование работ на БАМе и Транссибе в 2018 г., говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Борисович Бурмистров. «РЖД» уже были вынуждены в прошлом году финансировать стройку из собственного бюджета, отмечает эксперт, но в 2018 г. потребности монополии в средствах ФНБ составят до 90 млрд руб. А так как возможности бюджетного манёвра для «РЖД» в 2018 г. довольно ограничены, компании будет значительно сложнее финансировать работы за счёт собственных средств, резюмировал Бурмистров.

  • 14 Февраля 2018
  • 253
  • 0
Ермакова Ольга