Инфраструктура

Регионы поборются за федеральные средства

  • 16 Августа 2018
  • 261
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Власти решают, какие агломерации станут точками роста в Стратегии пространственного развития до 2025 г.

В конце июля Минэкономразвития направило проект Стратегии пространственного развития до 2025 г. на согласование в ведомства и для ознакомления — в регионы. Статус основных центров роста в документе получили 20 мегаполисов, а ещё 20 охарактеризованы как дополнительные (их вклад в совокупный ВРП страны менее 1%). Об этом сообщают «Ведомости», со ссылкой на текст проекта. Представитель Минэкономразвития рассказал изданию, что всего планируется сделать 35–40 точек роста кроме Москвы и Санкт-Петербурга.

Агломерации, попавшие в список, имеют большие шансы получить федеральное финансирование на инфраструктурные проекты и ремонт дорог, чем остальные. Кроме того, это станет аргументом для включения проектов в магистральный план инфраструктуры, который будет готовиться на основе стратегии, поясняет региональный чиновник.

В текущей версии проекта Стратегии пространственного развития несколько сотен проектов: железнодорожные, автомобильные, электросетевые. В частности, четыре железнодорожных и 39 автомобильных обходов городов, 113 магистральных автодорог, девять высокоскоростных ж/д магистралей.

Конкуренция между регионами за федеральные средства на инфраструктуру высока. Минфин предлагает выделить на транспортные проекты магистрального плана 650 млрд руб., а Минтранс настаивает на сумме в три раза больше, сообщал глава Минтранса Евгений Иванович Дитрих.

Скорее всего, именно точки роста попадут в нацпроект «Безопасные и качественные дороги», считают два чиновника, с которыми беседовали «Ведомости». Сейчас одноимённая программа работает в 38 агломерациях — по ней выделяются деньги (в 2017 г. — 65 млрд руб.) на приведение дорог в нормативное состояние. При этом обсуждается сокращение программы до 20 городов, утверждает один из собеседников «Ведомостей». Между тем Росавтодор хочет, наоборот, распространить её на все столицы регионов, сообщает другой чиновник. Окончательная версия нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» будет готова к 1 октября.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 16 Августа 2018
  • 261
  • 0
Ермакова Ольга