Инфраструктура

Регионы вновь вернулись к теме метро

  • 22 Февраля 2018
  • 214
  • 0
Ермакова Ольга

Где-то уже вовсю идёт строительство, а где-то из «дальнего ящика» достали давние проекты, не получившие развития.

В Новосибирске рассматривается вопрос продления существующих станций метро, а в Красноярске — продолжения работ в недостроенном метрополитене. В Нижнем Новгороде продлевают одну из линий к чемпионату мира по футболу, а в Казани весной сдадут новую станцию и приступят к строительству ещё одной ветки.

Напомним, что на данный момент в России метрополитен функционирует в семи городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Казани. А в Красноярске, Омске, Ростове-на-Дону, Перми, Уфе строительство метрополитенов заморожено (а где-то так и не началось). В Челябинске строительство идёт с 1992 года, правда, из-за недофинансирования проект реализуется медленно и поэтому постоянно переносятся ориентировочные сроки ввода в эксплуатацию.

Владимир Владимирович Путин 7─8 февраля посетил Красноярск и Новосибирск. Власти регионов обсудили с ним, в том числе проекты по строительству метро. В Новосибирске главе государства передали пакет документов с проектом строительства линий метро — на это требуется больше 25 млрд руб. Мэр Новосибирска Анатолий Евгеньевич Локоть по результатам встречи выразил надежду, что по озвученным проектам будет оказана поддержка.

Врио губернатора Красноярского края Александр Викторович Усс после визита президента сообщил журналистам, что нашёл поддержку Путина, но не назвал сроки строительства и объёмы финансирования ещё не сданной в эксплуатацию подземки. Напомним, что строительство там началось в октябре 1995 года, неоднократно приостанавливалось из-за проблем с финансированием и остановилось в 2010 году, с 2013 года оно было законсервировано.

Омский метрополитен, недостроенный с начала 90-х годов, пока лишь «выкачивает» средства из бюджета региона на консервацию двух незаконченных станций. В текущем году на эти цели потратят 800 млн руб. Чтобы средства, вложенные в проект с начала строительства начали окупаться там необходимо начать строительство новых станций метро, ведь если завершить работы на двух начатых станциях и запустить линию —рентабельность такой короткой ветки будет невысокой, считают эксперты. Есть и другой вариант — внедрить станцию в трамвайную сеть, однако технического решения этого вопроса на данный момент нет.

В Нижнем Новгороде в плане строительства метро дела идут сейчас гораздо лучше. Сейчас там продлевается Сормовско-Мещерская линия метро до стадиона, на котором этим летом пройдут матчи чемпионата мира по футболу. В Казани, которая также принимает матчи ЧМ-2018, весной планируется сдать последнюю станцию Центральной линии «Дубравная», а летом начнётся строительство второй линии метро со станции «Сахарова».

В Ростове-на-Дону в прошлом году вновь заговорили о возращении к проектированию метрополитена, который планировался ещё около 40 лет назад. Пока там ещё не решили, какое это будет метро — наземное или подземное. С момента последнего проектирования в городе многое изменилось и теперь там необходимо разработать новую транспортную схему.

  • 22 Февраля 2018
  • 214
  • 0
Ермакова Ольга