- Главная
- Новости
- Инфраструктура
- Российские грузоперевозки: спроса нет, а конкуренция большая
Российские грузоперевозки: спроса нет, а конкуренция большая
- 19 Апреля 2017
- 1528
- 0
Из-за кризиса автоперевозки грузов просели.
На автотранспорт в общероссийском грузообороте, по статистике Минтранса РФ, приходится менее 5%. По сравнению с аналогичными показателями крупных стран ЕС, где в среднем 50% перевозок осуществляются автомобильным транспортом — это очень малая доля. Например, доля автотранспорта в грузообороте Великобритании доходит до 81,6%. В США этот показатель значительно ниже, но все равно в десять раз выше российского — 47,8%. В Китае — 32,8%.
При этом грузовые автоперевозки в России — наиболее чувствительная к состоянию реального сектора экономики отрасль. Уже в первый месяц 2015 г. в результате падения из-за кризиса и санкций внешнеторгового оборота на 34% автоперевозки грузов снизились на 12%.
Сейчас фиксируется крайне медленное восстановление рынка. По данным Росстата, по итогам 2016 г. грузооборот автотранспорта вырос на 0,8% до 234,5 млрд т∙км. Сегмент коммерческого грузооборота автомобильного транспорта, по подсчётам Минтранса РФ, вырос на 2,1% – с 120,51 млрд т∙км в 2015 г. до 123,1 млрд т∙км в 2016 г.
По словам координатора программ ассоциации владельцев грузового транспорта и объектов транспортной инфраструктуры «Дальнобойщик» Валерия Войтко, в грузоперевозках в зависимости от региона доля малых компаний — ИП составляет от 30 до 80%. Другими словами, индивидуальные предприниматели являются основными игроками на рынке автомобильных грузоперевозок. Решения в таких компаниях принимаются быстро: если спросом пользуются контейнерные перевозки — перевозчики покупают контейнеровозы, растёт спрос на перевозку овощей в рефрижераторах — компания начинает заниматься этим типом перевозки.
Но сейчас, со слов Валерия Войтко, спроса нет, а конкуренция большая: «Никакого роста бизнес не чувствует, эти десятые доли процента автоперевозчиками не ощущаются. Когда из ста машин десять становятся лишними, это ощутимо».
Вице-президент по операционной деятельности DHL Юрий Шевченко отметил сокращение объёма импорта, который ввозят автотранспортом. По его словам, это связано не только с действием санкций и разрывом прежних торгово-экономических отношений. Например, серьёзно снизились объёмы продажи машин, а из-за этого и рынок автозапчастей начал сокращаться. Между тем это один из самых распространённых товаров, перевозимых автотранспортом.
При этом в стоимостном выражении российский рынок экспорта транспортных услуг в 2016 г. составил $ 15 млрд. Это неплохой показатель — он превышает половину доходов, получаемых РФ от экспорта природного газа. В этой цифре отражён только экспорт российских транспортных услуг, без учёта внутрироссийских перевозок.
Понравилась ли Вам статья?