Инфраструктура

РЖД и Минтранс против передачи метро под управление ж/д монополии

  • 07 Июня 2017
  • 641
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Обоим ведомствам смена управления метрополитенами видится нецелесообразной.

Президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Валентинович Белозёров считает нецелесообразной передачу российских метрополитенов из ведения местных властей под управление РЖД, говорится в его ответе на запрос депутата Госдумы РФ Андрея Геннадьевича Альшевских. Депутат опубликовал на своей странице в Facebook скриншоты этого письма.

Глава «РЖД» в письме Андрею Геннадьевичу аргументирует свой ответ тем, что у компании нет достаточных средств на развитие метро, а его эксплуатация является субсидируемым видом бизнеса, средства на компенсацию разницы между действующим и экономически обоснованным тарифом выделяются из местных бюджетов. Таким образом, при передаче метрополитенов в управление РЖД снижается вероятность получения таких компенсаций, что подтверждается серьёзными трудностями при получении компанией компенсации затрат на пригородные перевозки, прокомментировал Белозёров.

Он также отметил, что инфраструктура метро существенно отличается от инфраструктуры ж/д транспорта, и города сформировали свои подходы к системе управления ею — другие, чем у РЖД.

«С учётом изложенного можно предположить, что в целом эффект от перевода метрополитенов в управление РЖД будет отрицательным», – подытожил Олег Валентинович Белозёров.

В его письме уточняется, что в государственной собственности находятся лишь московский и петербургский метрополитены, остальные (новосибирский, казанский, самарский и екатеринбургский) — пребывают в собственности местных властей.

Ранее Альшевских выкладывал в Facebook скриншоты аналогичного ответа Минтранса РФ по данному вопросу, в котором говорится, что передача метро в госсобственность либо в ведение РЖД представляется нецелесообразной.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 07 Июня 2017
  • 641
  • 0
Ермакова Ольга