Инфраструктура

В водохранные зоны могут вернуться заправки для катеров

  • 26 Февраля 2019
  • 565
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

Тверские депутаты утверждают, что заправка с бензовозов сильнее вредит экологии, чем работа стационарных станций.

Разрешить строительство заправочных станций для маломерных судов в границах водоохранных зон рек и озёр предложили в Заксобрании Тверской области. Проекты таких станций и складов ГСМ, согласно законопроекту, будут проходить экологическую экспертизу.

Авторы инициативы поясняют, что на данный момент из-за ограничений, установленных для водоохранных зон, строительство заправок для маломерных судов в их пределах является невозможным и приходится заправлять катера и моторные лодки с помощью специальных бензовозов или стоечных наливных судов. При этом такая заправка неудобна и вредит окружающей среде больше, чем стационарные станции, так как при контакте между бензовозом и заправляемым судном риск розлива топлива в водоём гораздо выше.

Возврат заправок в водоохранные зоны, по мнению депутатов, решит проблему. При этом проекты строительства заправочных станций и складов ГСМ в таких зонах должны проходить экологическую экспертизу.

Глава думского Комитета по экологии Владимир Владимирович Бурматов в целом положительно оценивает инициативу тверских депутатов, однако указывает, что при строительстве заправок в водоохранных зонах исключительно экологической экспертизы недостаточно — контроль должен быть не только при проектировании, но и на стадии строительства, эксплуатации и так далее. Бурматов отмечает, что реализация этой инициативы потребует контроля со стороны Росприроднадзора — ведомству понадобятся дополнительные кадры, средства. Поэтому данный вопрос требует тщательного анализа и обсуждения, добавил депутат.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 26 Февраля 2019
  • 565
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ