Инфраструктура

Зачем укладывать асфальт дважды?

  • 27 Апреля 2017
  • 799
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Из-за несогласованности городских служб дорожное покрытие вскрывают и укладывают заново по несколько раз.

В Петербурге с наступлением весны начинается ремонтный сезон. В мае начнётся посадка деревьев, ремонт инженерных сетей и укладка асфальта. Причём иногда именно в этом порядке. Городским хозяйством Северной столицы занимаются десятки ведомств и из-за слабой координации между ними двойного ремонта избежать не удаётся.

Есть случаи, когда вскрывался асфальт, не пролежавший и месяца. Получается так — сначала укладывается асфальт, потом возникает необходимость (или же в плановом порядке) производится укладка кабеля, устанавливаются фонари, светофоры. Потом асфальт в лучшем случае укладывают заново, а иногда и вовсе оставляют как есть.

Кто может инициировать вскрытие асфальта? Такие полномочия имеет комитет по развитию транспортной инфраструктуры, комитет по благоустройству, комитет по энергетике и инженерному обеспечению. Уровень полномочий у всех этих структур примерно одинаковый. Кроме них работы проводят поставщики ресурсов, а также их инициируют застройщики, которых на рынке десятки.

Все эти структуры должны координировать свои действия с государственной административно-технической инспекцией (ГАТИ). Это должно происходить следующим образом: все структуры обязаны сообщать о перспективных программах по развитию своей части городского хозяйства. Там все адреса сводят в один реестр и формируют два плана работ: оперативный — на текущий год, и перспективный — на два следующих. В случае если поступает два предложения по работам на одном адресе, например: проложить сети и обновить асфальт, то вторая заявка вычёркивается. Как же получается, что обе заявки идут в работу?

Всё дело в том, что в программу поступают новые адреса, причём они зачастую минуют этап перспективный и сразу попадают в оперативный список, например, если граждане публично жалуются. И, несмотря на то что на данном адресе запланирована в ближайшем будущем прокладка сетей или другие работы — асфальт всё же укладывают или делается ямочный ремонт.

Из-за ощущения безнаказанности качество асфальта страдает. Работы проводятся с нарушениями, ведь гарантийный срок дороги всё равно не простоят невскрытыми. При этом запрета на вскрытие дорог до 5 лет после укладки сейчас нет. Он действовал лишь до начала 90-х.

Решить сложившуюся проблему предлагают в Законодательном Собрании. Предлагается изменить подход к адресным программам и координировать их не только на уровне ГАТИ, но и в местном парламенте. Чиновники считают, что эта мера поможет бороться с практикой двойного ремонта. Впрочем, даже при изменении законодательства, этот сезон всё равно пройдёт по старой схеме.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 27 Апреля 2017
  • 799
  • 0
Ермакова Ольга