В UBS подсчитали будущий объем еще не существующей отрасли.
К 2030 году объем мирового рынка беспилотных такси и отраслей, связанных с их разработкой, производством и обслуживанием, может достичь $2 трлн. Разработчики ПО, производители датчиков и автокомпонентов смогут заработать, даже если новый вид транспорта не станет массовым.
По мнению исследовательского подразделения швейцарского инвестбанка UBS — UBS Evidence Lab, к 2030 году объем мирового рынка беспилотных такси и смежных отраслей может достичь $2 трлн. Оценка основана на моделировании развития автономного транспорта в Нью-Йорке. Авторы доклада проанализировали дорожную ситуацию, прогноз роста населения, спрос на услуги такси, развитие общественного транспорта, а также использовали компьютерную симуляцию движения тестовых беспилотных такси в разные дни недели, отрезки дня и в разные районы.
Объемы рынка беспилотного такси выведены исходя из прогнозов UBS, что к 2030 году уровень проникновения таких машин на мировом авторынке составит около 5% от общих продаж новых автомобилей.
Исследователи считают, что к этому времени беспилотный таксопарк достигнет 11 млн машин, или 1% от всего мирового автопарка.
Эксперты считают, что развитие беспилотных такси радикально оптимизирует дорожное движение и пассажирский трафик в крупных городах. Автор доклада Дэвид Лесне полагает, что внедрение беспилотных такси сократит на две трети число существующих сейчас машин такси в Нью-Йорке и существенно разгрузит дороги. Согласно данным компьютерного моделирования, в городе, подобном Нью-Йорку, при замене таксопарка на беспилотные машины будут покрыты до 15% спроса на услуги всего городского общественного транспорта.
Поездки станут дешевле на 80% за счет снижения издержек на выплаты водителям и диспетчерам, а также сокращения времени в пути благодаря выбору оптимального маршрута и режима движения. Например, для Манхэттена подсчитано, что на маршрут, на который сейчас уходит 40 минут, будет тратиться до 15 минут.
Эксперты UBS уверены, что развитие беспилотных такси стимулирует рост смежных рынков — в основном соответствующих ПО, технологий и комплектующих. По прогнозам Global Market Insights, только рынок лазерных сенсоров LiDAR, активно использующихся в автономном транспорте, к 2025 году вырастет до $10 млрд с нынешнего объема в $1 млрд.
Увеличение парка беспилотного транспорта также приведет к развитию рынка 3D-визуализации, микропроцессоров, новых комплектующих от крупных автопроизводителей и т. д.
В апрельском докладе MarketsandMarkets отмечается, что в Европе рынок беспилотных такси будет активнее всего развиваться в Германии, Франции, Норвегии и Голландии. В этих странах пока лучше всего развивают инфраструктуру для беспилотных автомобилей. Кроме того, они обладают большим производственным потенциалом в соответствующих отраслях.
В целом в ЕС находится около 180 автомобильных предприятий, причем именно автомобильный сектор ЕС — один из крупнейших инвесторов в научно-исследовательские разработки.
Эксперты отмечают, что вектор развития беспилотных такси указывает на то, что производители будут стремиться к все большей энергоэффективности автомобилей.
По оценкам UBS, к 2030 году на беспилотные такси будет приходиться до 10% общемировых продаж электромобилей.
В MarketsandMarkets ожидают, что к 2021 году половина роботакси, выпускаемых СП Uber и Volvo, будут именно электрическими. Помимо этого СП существует совместный проект между Daimler и Bosch по разработке беспилотных электромобилей, которые должны выйти на дороги общего пользования уже в начале 2020-х годов. Аналогичную цель, но только в Китае, ставит перед собой и совместный проект между Volvo и Baidu.
В конце апреля на мероприятии для инвесторов Илон Маск сообщил, что уже в следующем году Tesla запускает программу создания беспилотных электрических такси. По его прогнозам, беспилотное такси Tesla будет функционировать в течение 11 лет, за весь срок эксплуатации проедет до 1,6 млн км и будет обеспечивать производителя прибылью до $30 тыс. в год на одну машину.
Понравилась ли Вам статья?