Мир

Производитель электромобилей Xpeng привлек $1,8 млрд на Гонконгской бирже

  • 07 Июля 2021
  • 413
  • 0
  • 10

В ходе торгового дебюта в среду, 7 июля акции конкурента Tesla снизились на 1,5% от заявленной цены в 165 гонконгских долларов.


Китайская компания выпустила 85 млн обыкновенных акций класса А по цене 165 гонконгских долларов за бумагу, чтобы привлечь от их продажи в ходе IPO 14,02 млрд гонконгских долларов ($1,8 млрд) , передает CNBC. На открытии торгов акции выросли на 1,8%, до 168 гонконгских долларов, а затем упали на 1,5 ниже цены предложения, до 162,5 гонконгских долларов. В июне производитель электромобилей заявил, что его акции будут стоить не более 180 гонконгских долларов каждая. Тогда компания рассчитывала привлечь при выходе на Гонконгскую биржу от $1 млрд до $2 млрд.

«Я бы сказал, что наш гонконгский листинг — это очень стратегическое решение. В нем, я думаю, очевидно, что хеджирование геополитических рисков —  это только одно из соображений. Но в долгосрочной перспективе мы хотели бы иметь место листинга, которое приблизит нас к дому, потому что мы являемся потребительским брендом в Китае. В конечном счете мы хотим, чтобы наши клиенты были нашими акционерами, и наличие двойного первичного листинга в Гонконге даст нам право быть подключенными к китайским рынкам капитала», — сказал президент Xpeng Брайан Гу CNBC.

Китайские компании, акции которых уже котируются на Уолл-стрит, обычно проводят в Гонконге вторичный листинг: компания, котирующаяся на одной бирже, продает акции на другой. Но предложение акций Xpeng — это двойной первичный листинг. Он будет подчиняться правилам и надзору как американских, так и гонконгских регуляторов, чего нельзя сказать о вторичном листинге. Китайские компании, зарегистрированные в США, ранее рассматривали список в Гонконге как способ застраховаться от напряженности в отношениях между Китаем и США. Ранее в этом году Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) приняла правила, которые вводят более строгие требования к аудиту иностранных фирм, зарегистрированных в США.

Xpeng конкурирует в Китае не только с традиционными автопроизводителями, стремящимися увеличить свою долю на рынке электромобилей, но и с лидером рынка американской Tesla и китайскими стартапами Nio и Li Auto. По данным Xpeng, в мае она поставила на рынок 5686 электромобилей — рост на 483% в годовом исчислении и на 10% по сравнению с апрелем текущего года. Компания планирует поставить от 15 500 до 16 000 машин во втором квартале. В июне компания поставила 6565 автомобилей. Это на 617% больше, чем в 2020 году и рекордное количество для месячных поставок компании.

Китайские власти во вторник объявили, что усилят контроль за компаниями, которые размещают свои акции за рубежом. Об этом сообщил Госсовет Китая, передает Reuters. Власти пообещали пресечь незаконную деятельность на рынке ценных бумаг и наказать тех, кто мошенничает с их выпуском, манипулирует рынком или занимается инсайдерской торговлей, отмечает агентство. В конце прошлой недели Управление по вопросам киберпространства Китая (CAC) потребовало удалить из магазинов приложений сервис такси Didi. Проверку в отношении компании начали спустя два дня после ее IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже, в ходе которого она привлекла около $4,4 млрд. На фоне требования властей «китайский Uber» потерял $22 млрд капитализации. CAC также начало расследование в отношении рекрутингового сайта Zhipin.com, а также сервисов вызова грузовиков Huochebang и Yunmanman. Появившаяся в результате слияния Huochebang и Yunmanman компания Full Truck Alliance и владеющая Zhipin.com компания Kanzhun в июне вышли на американский фондовый рынок, отмечал Reuters.

Сергей Мингазов, Forbes Staff

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 07 Июля 2021
  • 413
  • 0