Toyota, JapanTaxi, KDDI и Accenture начали тестирование в Токио сервиса заказа такси с использованием искусственного интеллекта.
В Японии появится еще один «умный» сервис заказа такси. Ранее компания Sony в партнерстве с шестью таксомоторными компаниями японской столицы запустила платформу заказа такси на базе искусственного интеллекта. Теперь подобный сервис подготовила и компания Toyota совместно с операторами JapanTaxi, KDDI и Accenture.
Новая система использует искусственный интеллект для прогнозирования количества занятых такси в Токио. Сервис учитывает погоду, доступность общественного транспорта, события и мероприятия в радиусе 500 метров с обновлением информации каждые 30 минут.
Как уверяют в компании, точность прогнозов спроса на такси в разных районах города у системы заказа составляет 94,1%. При этом водители отметили рост выручки на 20,4%. Тесты системы проходили с февраля этого года на машинах оператора Nihon Kotsu — дочерней компанией JapanTaxi. К концу этого года японский автоконцерн планирует внедрить ИИ-систему на машины всех партнеров в Токио.
В машинах сервиса используется планшет с предустановленной ИИ-системой. Карта на планшете показывает не только прогнозируемое количество занятых такси, но и актуальное количество незанятых такси по всему району. Это позволит оптимизировать нахождение водителей в нужных районах и избежать простоев автомобилей.
Стоит отметить, что ранее предполагалось, что Toyota станет проводником Uber в Токио. Компании начали сотрудничество в 2016 году, когда автоконцерн купил долю в сервисе заказа такси. Недавно они решили объединить усилия по внедрению автономной техники в повседневную жизнь. Эксперты полагали, что сотрудничество также поможет Uber занять более прочные позиции на рынке диспетчерских услуг в Японии, но Toyota решила действовать самостоятельно и, по сути, обеспечить Uber еще более высокую конкуренцию на национальном рынке.
Понравилась ли Вам статья?