Мир

Uber нацелился на доход

  • 07 Февраля 2020
  • 435
  • 0
  • 10
Мишунина Ольга

Международный такси-сервис перестанет жертвовать прибыльностью ради роста.


Uber, как и другие агрегаторы такси, долгие годы придерживался стратегии, которая была нацелена преимущественно на захват рынка. В частности, в расширение географии поездок вкладывались огромные средства, цены на услуги искусственно занижались, что помогало сервису привлекать клиентов и избавляться от конкурентов. Однако невозможно придерживать этой стратегии бесконечно, ведь она приносит компании серьёзные убытки. Именно поэтому в сервисе Uber было принято решение завершить этот этап развития и сменить стратегию.

«Мы понимаем, что эра роста любой ценой закончилась. В мире, где инвесторы всё чаще требуют не только роста, но и прибыльного роста, мы имеем все шансы выиграть благодаря постоянным инновациям, превосходному исполнению и непревзойдённому масштабу нашей глобальной платформы», — заявил глава Uber Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi).

Во время руководства Хосровшахи Uber начал распродавать убыточные бизнесы, чтобы сократить часть убытков. Так, компания избавилась от Uber Eats в Индии. За счёт этого сервису удалось немного улучшить прогнозы аналитиков в IV квартале: убыток на акцию составил $0,64 против ожидаемых $0,65.

В последнем квартале 2019 года Uber потерял $1,1 млрд, а за весь год — $8,5 млрд. Однако, ситуация могла быть и хуже: аналитики прогнозировали $1,2 млрд квартальных убытков. Теперь компания поставила себе цель выйти на прибыль в 2021 году.

Напомним, что для российского агрегатора «Яндекс.Такси» III квартал 2019 года стал вторым кварталом подряд, в котором компании удалось получить прибыль по скорректированной EBITDA. В период с июля по сентябрь этого года, этот показатель составил 170 млн руб. Во II квартале такси-сервис впервые за последние четыре года получил прибыль по уровню EBITDA в размере 423 млн руб.

До III квартала прошлого года EBITDA «Яндекс.Такси» был отрицательным из-за инвестиций в расширение бизнеса и завоевания доли рынка (ситуация, аналогичная той, в которой сейчас находится Uber). Результаты работы компании за четвёртый квартал 2019 года пока не опубликованы.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 07 Февраля 2020
  • 435
  • 0
Мишунина Ольга