Мир

Uber зарабатывает на «безопасности»

  • 28 Августа 2019
  • 641
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Такси-сервис ввёл «налог на безопасность», однако средства, собранные с пассажиров, просто присваивались.


В связи с частыми нападениями на водителей Uber, в 2014 году компания начала взимать с пассажиров так называемый налог на безопасность — по $1 за каждую поездку. Полученные на этом полмиллиарда долларов не были направлены на повышение безопасности и попросту увеличили прибыль компании.

«По словам сотрудников, работавших над проектом, плата за «безопасные поездки» была создана в первую очередь для того, чтобы добавить $1 чистой маржи к каждой поездке. Со временем, как говорится в исковых заявлениях, компания получила почти полмиллиарда долларов, но не использовала их для повышения мер безопасности», — об этом в своей книге Super Pumped: Battle for Uber (будет издана в сентябре) пишет журналист New York Times Майк Айзек (Mike Isaac).

При введении платы агрегатор такси обещал, что налог компенсирует возросшие расходы компании, направленные на обеспечение безопасности водителей, то есть на проверку данных и исправности автомобилей, обучение водителей правилам безопасности, создание специальных опций в приложении и страхование. Uber даже сменил маркетинговую стратегию и начал называть себя «самым безопасным на дороге».

Однако смена стратегии, конечно же, не смогла повысить безопасность водителей и пассажиров. Уже в 2015 году The Atlantic сообщал, что случаи сексуального насилия со стороны водителей Uber стали «пугающе обыденными». Более того, появилась организация, которая занимается помощью женщинам, пережившим насилие именно от водителей Uber и Lyft — Rideshare Sexual Assult Lawyers.

 


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 28 Августа 2019
  • 641
  • 0
Ермакова Ольга