Мир

Я буду долго ждать велосипед

  • 22 Февраля 2021
  • 474
  • 0
  • 10

Как производитель «железных коней» в США справляется с бумом спроса.


В США ретейлеры столкнулись с дефицитом велосипедов и, по заявлению отраслевого издания Bicycling, он может продлиться до 2022 года. Как крупнейший американский производитель велосипедов для масс-маркета Kent справляется с заоблачным клиентским спросом и почему глава компании Арнольд Камлер считает, что его сфера в менее тяжелом положении, чем премиум-сегмент, в материале Forbes.

В прошлом году Kent International продала около 2,7 млн велосипедов в Walmart, Target и других американских розничных сетях масс-маркета, что сделало компанию одним из ведущих производителей велосипедов. Но генеральный директор Kent в третьем поколении Арнольд Камлер считает, что спрос был настолько высок потому, что во время пандемии люди хотели иметь альтернативные средства для передвижения и тренировок, и он мог бы продать и 5 млн, если бы сумел произвести и доставить достаточно товара.

Спрос на велосипеды во всех ценовых категориях зашкаливает. Но производители велосипедов не могут просто наращивать производство на существующих заводах, чтобы удовлетворить такой ажиотаж, особенно с учетом того, что объем товаров на складах уже был уменьшен. Кроме того, по словам Камлера, возникают задержки и трудности с доставкой запчастей из Китая, и сложно даже получить контейнеры для морских перевозок или найти достаточное число дальнобойщиков недалеко от склада.

Повсеместный дефицит велосипедов так велик, что отраслевое издание Bicycling заявило, что он может продлиться до 2022 года. «Положение все еще тяжелое», — говорит Камлер.

Kent, чьи велосипеды обычно продаются по цене от $78 до $198, — один из крупнейших производителей, наряду с Huffy и Pacific Cycle, которому принадлежат бренды Schwinn и Mongoose. В 1907 году дед Камлера открыл магазин велосипедов в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена, а его сын Скотт теперь занимает пост президента и может стать CEO компании в четвертом поколении.

У Kent есть фабрики в Азии и завод в США, в Мэннинге, штат Южная Каролина, построенный семь лет назад для производства моделей под новым брендом — BCA Bikes, после того, как Walmart, на чью долю приходится почти половина продаж велосипедов в Америке, начал кампанию «Покупайте американские продукты» (Buy American). Фабрика Kent стала первым за несколько десятилетий крупным велосипедным заводом в США.

За долгие годы компания, мажоритарный пакет которой все еще принадлежит семейству Камлер, пережила много взлетов и падений. Торговая война с Китаем навредила бизнесу из-за роста пошлин, а банкротство Toys «R» Us (крупнейший американский ретейлер детских товаров и игрушек. — Forbes), второго крупнейшего клиента после Walmart, сильно отразилось на выручке компании. После краха Toys «R» Us продажи сократились за пять лет с примерно $220 млн до $170 млн, хотя теперь, по словам Камлера, они достигли $230 млн.

Он впервые заметил рост спроса на велосипеды прошлой весной, в Нью-Йорке, когда люди начали искать способы перемещаться по городу, избегая общественного транспорта. Вскоре спрос вырос и далеко за пределами Восточного побережья.

«Наши клиенты покупали велосипеды в марте и апреле больше, чем в ноябре или декабре, — говорит он. — Но поставки из Китая были недостаточными из-за медленного восстановления после COVID-19. Обычно мы стараемся, чтобы запасы товара для покупателей держались на уровне 95-98%. В тот момент этот показатель снизился до 50-60% и все еще не поднялся».

На сайте Walmart все 18 моделей Kent: от мужского горного велосипеда до розового велосипеда для девочек — отмечены надписью «нет в наличии». А что насчет их велосипедов BCA? Доступны всего две модели.

Тем не менее, Камлер считает, что его бизнес в менее тяжелом положении, чем премиум-сегмент, где детали стоят дороже, а найти их сложнее. По его словам, Kent оказался в выигрышном положении благодаря бренду Univega, чьи велосипеды продаются по цене от $200 до $800. Камлер приобрел бренд в 2018 году и перезапустил его как бизнес со знаком «сделано в Америке» на фабрике в Южной Каролине.

«Из-за дефицита велосипедов мы стали очень востребованными, — говорит он. — Дилеры, которые раньше с трудом продавали 20-30 велосипедов, размещали заказы на 300 велосипедов. Мы уже год работаем по квотам. У нас есть заказы от велосипедных дилеров на весь объем производства в ближайшие полгода. Мы надеемся, что эта ситуация сохранится, но мы мыслим реалистично и понимаем, что часть заказов уйдет, когда предложение догонит спрос».

Что дальше? Камлер, который почти 50 лет проработал в велосипедной индустрии, и сам не знает.

«Управлять бизнесом сейчас — это словно играть в «ударь крота», — говорит он. — Ты решаешь одну проблему, и тут же появляется новая».


Эми Фельдман, Forbes Contributor, Перевод Натальи Балабанцевой


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 22 Февраля 2021
  • 474
  • 0