Мир

Япония: четвертый уровень автономности транспорта

  • 25 Декабря 2021
  • 254
  • 0
  • 10

Японские власти готовы разрешить эксплуатацию транспортных средств с автономностью четвёртого уровня к марту 2023 года.

Классификация SAE подразумевает, что третий уровень автоматизации процесса управления транспортом вынуждает водителя вмешиваться в сложных условиях на регулярной основе, но четвёртый уровень заставит его делать это только в исключительных случаях.

Сейчас в Стране восходящего солнца разрешена эксплуатация транспортных средств с третьим уровнем автономности управления. Четвёртый уровень подразумевает возможность вмешательства человека в каких-то критических ситуациях, а пятый даже не предусматривает наличия привычных органов управления. Как сообщает Nikkei Asian Review, японские законодатели собираются рассмотреть поправки к существующим нормам, которые позволили бы с весны 2023 года начать эксплуатацию на дорогах общего пользования транспорта, соответствующего четвёртому уровню автоматизации.

Расширение географии использования автоматизированного транспорта будет происходить постепенно, а начнётся оно с удалённых районов Японии, для которых важна проблема плохой развитости общественного транспорта. Япония является стареющей нацией, велика доля граждан, которые по состоянию здоровья не допускаются к управлению транспортными средствами, поэтому появление на дорогах автоматизированных автобусов позволит повысить мобильность пожилых японцев. К 2025 году эксплуатация транспорта с четвёртым уровнем автономности будет разрешена примерно в 40 районах Японии.

Допуск автоматизированного общественного транспорта на маршруты будут осуществлять муниципалитеты. От перевозчиков будет требоваться наличие системы дистанционного мониторинга за состоянием транспорта и готовность в случае непредвиденных ситуаций быстро отправить на место происшествия аварийную команду. Обсуждение поправок к имеющимся правилам начнётся весной следующего года.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 25 Декабря 2021
  • 254
  • 0