Мнение эксперта

Мнение: что заменит западные автомобили на рынке России

  • 05 Марта 2022
  • 291
  • 0
  • 10

Некоторые западные производители прекратили поставки автомобилей и комплектующих в Россию — как скоро найдется им замена?


Бежать в автосалон, когда стоимость некогда «бюджетного» Mercedes Е класса перевалила за 15 миллионов рублей, вряд ли уместно. Тем более что пока не понятно, как его потом обслуживать, ведь многие западные концерны заявили о приостановке деятельности в России.

Опрошенные ПГ эксперты полагают, что ситуация с поставками комплектующих и готовых авто выправится в течение двух недель, когда компании из Китая, Кореи, Японии и Франции, оставшиеся верными прежним договоренностям, переориентируются на новые логистические цепочки. В то же время в Госдуме считают, что иностранные автогиганты ушли из России ненадолго, когда «все уляжется», все вернутся.

Кто ушел и почему

Ряд зарубежных автопроизводителей на днях сослались на геополитическую ситуацию и свернули дела в России. Помимо BMW, Mercedes, Volvo, Scania, приостановивших бизнес, о «заморозке» экспорта машин на российский рынок заявил американский концерн General Motors. Вслед за ними заявил об уходе Ford Motor Company. Volkswagen Group, объединяющая марки Volkswagen, Audi, Škoda, Bentley, Lamborghini, Ducati, также решила прекратить экспорт и приостановить производство в нашей стране до особого распоряжения.

«Фольксваген Груп Рус» производит в России автомобили Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Škoda Rapid на заводе в Калуге. Volkswagen Taos, Škoda Kodiaq, Škoda Karoq и Škoda Octavia производятся по полному циклу на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. О приостановке производства автомобилей в Санкт-Петербурге с 1 по 5 марта из-за перебоев в поставках автокомпонентов заявили в Hyundai.

В то же время BMW и Mercedes пообещали всем сотрудникам, работающим на совместных российских предприятиях, оплатить вынужденные простои. Toyota также приостановила производство в России, но сохранила рабочие места, отправив сотрудников по домам.

«Здесь проблема в разрыве логистических цепочек. Сейчас они выясняют, как сюда поставлять комплектующие для завода и готовые автомобили», — объяснил проблемы японской компании ПГ независимый автоэксперт Антон Максимов.

Нужны новые подходы

В настоящее время BMW работает над решениями, позволяющими выполнять гарантийные обязательства перед клиентами в условиях ограниченных поставок запчастей. Там заверили, что сервисное обслуживание все равно будет продолжено с соблюдением всех стандартов BMW.

Volkswagen хотя и заявил об уходе, но имеющиеся обязательства должен также выполнять.

«Насколько мне известно, сейчас Volkswagen закрывает то, что уже оплачено. 3 марта они построили новую логистическую цепочку, отправляют уже оплаченные автомобили морем, а не по земле», — уточнил Максимов.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 05 Марта 2022
  • 291
  • 0