- Главная
- Новости
- Мнение эксперта
- Мнение: когда электроавто станут дешевле машин с ДВС
К 2032 году в США электромобили станут более доступными, чем автомобили с ДВС.
Международный совет по чистому транспорту анализирует влияние Закона о снижении инфляции на рынок электромобилей. ICCT ожидает роста продаж и падения цен, поэтому давайте рассмотрим сценарий на следующие десять лет.
На автомобильный транспорт приходится почти четверть всех выбросов парниковых газов в США. В городах более половины вредных загрязнителей, влияющих на здоровье людей, также поступают от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В мире насчитывается около 250 миллионов легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. И не забывайте о других десятках миллионов большегрузных автомобилей, автобусов и других крупных транспортных средств на колесах, в которых также используются большие двигатели внутреннего сгорания.
Замена как можно большего количества автомобилей с ДВС на автомобили с нулевым уровнем выбросов — это самый быстрый способ сократить выбросы.
Целью администрации Байдена является увеличение до 50% доли электромобилей в продажах легковых автомобилей к 2030 году. Чтобы это произошло, в бюджете IRA в размере 370 миллиардов долларов (345 миллиардов евро) предусмотрена личная налоговая льгота в размере до 7500 долларов для чистых пассажирских транспортных средств.
IRA также поддерживает производство аккумуляторов с помощью налоговой льготы на передовое производство в размере до 45 долларов за киловатт-час. Это поможет снизить стремительно растущие цены на аккумуляторы.
Сокращение вдвое стоимости аккумуляторных батарей за десятилетие является важным стимулом для того, чтобы электромобили стали более доступными и, таким образом, увеличили их долю в общем объеме продаж автомобилей.
Будут ли электромобили доступными на самом деле? Не совсем.
Исследование ICCT предполагает, что к 2032 году стоимость покупки электромобилей снизится на 3400 долларов до 9050 долларов (с 3170 до 8440 евро) благодаря налоговым льготам. Электромобили никогда не будут намного более доступными, чем сегодня. Но у них будет большое преимущество благодаря лучшей совокупной стоимости владения (TCO).
Исследование показывает, что средняя цена аккумуляторных электромобилей в США в 2022 году составляла 40 300 долларов. Хотя в настоящее время на рынке есть электромобили, стоимость которых составляет почти половину этой стоимости, большинство клиентов отдают предпочтение электромобилям с большим запасом хода и более крупным электрическим внедорожникам с фиксированной ценой более 50 000 долларов.
ICCT прогнозирует, что к 2030 году средняя цена электромобиля сократится примерно до 30 800 долларов. Это сокращение на 25 процентов менее чем за десять лет, что обнадеживает, хотя и не делает такой тип транспорта доступным.
Средняя цена автомобиля с ДВС немного вырастет с примерно 32 000 долларов в 2022 году до примерно 33 100 долларов к 2030 году. У гибридов прогноз другой: примерно с 38 600 долларов в 2022 году они подешевеют примерно до 37 000 долларов. Ожидается, что средняя стоимость владения электромобилем упадет примерно с 8000 долларов в 2022 году до 5500 долларов в 2030 году. Это снижение затрат на 31%.
Сравнение шестилетней стоимости владения электромобилями, подключаемыми гибридами и автомобилями с двигателем внутреннего сгорания показывает, что к 2030 году электромобили будут иметь преимущество перед двумя другими типами силовых агрегатов.
Исходя из всех этих оценок, электромобили достигнут ценового паритета с бензиновыми автомобилями примерно в 2027–2028 годах. Но есть и другие факторы, которые нельзя принимать во внимание, такие как волатильность цен на нефть в начале 2030-х годов и ожидаемое значительное падение стоимости автомобилей с ДВС в преддверии даты поэтапного отказа от ДВС.
Также важно отметить, что доля подключаемых гибридов в общем объеме продаж электромобилей только снижается. Согласно прогнозу, в 2023 году на них будет приходиться 12-14% от проданных электрифицированных ТС, а в 2035 году эта доля снизится до 5-8%. Кроме того, новые методики точного измерения выбросов подключаемых гибридов доставят проблемы автопроизводителям, работающим над этим сложным решением.
Понравилась ли Вам статья?