Мнение эксперта

Мнение: механизм действия QR-кодов в транспорте

  • 03 Декабря 2021
  • 374
  • 0
  • 10

Механизм действия QR-кодов, подтверждающих вакцинацию авиапассажиров, может быть уточнен, рассматривается вариант предъявления QR-кодов только в момент регистрации.


Об этом рассказал "РГ" вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин. При этом проверять наличие QR-кодов станет система бронирования билетов, при их отсутствии договор о перевозке будет расторгаться автоматически не позднее, чем за четыре часа до вылета.

Законопроект предусматривает предъявление QR-кодов во время бронирования билетов. Документ находится на рассмотрении в Госдуме, до 14 декабря принимаются предложения, пояснил Горин. РСТ ранее уже предлагал отменить требование о предъявления QR-кодов во время покупки билета.

"Это предложение даст возможность пассажирам заранее спланировать вакцинацию и поездки. Самое главное это не приведет к повышению цен, так как с учетом динамического ценообразования непосредственно перед вылетом билеты бронируются уже по более высоким тарифам", — сказал эксперт.

Если правило о предъявлении QR-кодов во время бронирования билетов будет исключено из законопроекта, покупка билетов будет происходить заранее. Система дистрибуции, то есть бронирования, станет уведомлять пассажира об отсутствии QR-кода.

"Если пассажир не пройдет вакцинацию к моменту вылета, будет происходить автоматическое расторжение договора о перевозке и возвращение денег по любым тарифам в течение 30 дней", — сказал Горин.

В законопроекте речь идет о том, что сведения о наличии QR-кодов должны быть предоставлены не позднее, чем за 4 часа до вылета, пояснил он. То есть на регистрацию смогут проходить только пассажиры с QR-кодами, так как договор будет расторгнут еще до регистрации.

Всеобщая вакцинация от COVID-19 началась в январе - феврале, и скоро будут заканчиваться годовые сертификаты, потребуется проходить ревакцинацию. Потому предложение об отмене QR-кодов при бронировании билетов направлено на защиту интересов пассажиров.

"Надеемся, что решение будет принято в пользу пассажира", — сказал Горин. Введение QR-кодов - это временная вынужденная мера, добавил он.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 03 Декабря 2021
  • 374
  • 0