- Главная
- Новости
- Мнение эксперта
- Мнение: причины падения продаж электроавто
Падение продаж связано с повышением утильсбора и высокими ставками по кредитам.
Продажи электромобилей в России снижаются, так за четыре месяца этого года они снизились на 67% по сравнению с тем же периодом прошлого. Темпы сокращения рынка новых электроавто опережают уменьшение рынка новых традиционных авто, который за тот же период потерял в объеме 25,4%.
За четыре месяца 2025 года в России нашли покупателей 2647 новых электрокаров. И самыми популярными оказались импортируемые из Китая - Zeekr и Avatr.
В 2024 году продажи электромобилей в мире выросли на 28% и достигли 17,5 млн шт., из которых 11 млн приходилось на электрокары, а 6,5 млн - на подключаемые гибриды.
По словам директора Ассоциации развития возобновляемой энергетики (АРВЭ) Алексея Жихарева, локализованное производство электромобилей в России только формируется, основной объем продаж представлен импортом, объемы которого сокращаются под давлением резкого повышения утилизационного сбора, а также высоких ставок по кредитам. На самые популярные на российском рынке марки электромобилей и гибридов ставки утильсбора выросли с января 2025 года сразу более, чем в 20 раз, в то время как для автомобилей с ДВС - существенно меньше.
Схожее мнение высказал эксперт по энергетике Кирилл Родионов. Причина падения продаж электрокаров в России кроется в изменении ставки утилизационного сбора с этого года. Она повысилась с 32 600 до 667 400 руб. Это ставка утильсбора для электромобилей не старше трех лет и, соответственно, отразилась на их цене. Эксперт считает, что рост ставки приостановил развитие отрасли, которая только-только начала поднимать голову.
Как отмечает партнер, руководитель практики Kept по работе с компаниями автомобильной промышленности Станислав Зингиревич, сказывается на развитии электротранспорта определенное недоверие потребителя к последующему обслуживанию электромобилей. Важным фактором при выборе остается неразвитая инфраструктура электрических заправочных станций. В связи с этим потребитель отдает предпочтение гибридным моделям, считает эксперт.
По словам Зингиревича, в части "электромобильного бума" во многих странах основным их заказчиком было правительство, желающее в том числе улучшить экологическую ситуацию в крупных городах. На примере электробусов в Москве мы видим, как данная повестка начала работу и у нас. Мы только в начале пути, но дан отличный старт. Следующим этапом может стать переход такси и каршеринга на электромобили, считает эксперт.
Понравилась ли Вам статья?