Мнение эксперта

Мнение: проблемы ремонта без оригинальных автозапчастей

  • 13 Марта 2024
  • 264
  • 0
  • 10

Автосервисы просят смягчить требования к ремонту иностранной техники, а именно разрешить ремонт неоригинальными запчастями.


Автосервисам хотят разрешить выполнять ремонт без оригинальных запчастей. Такое устранение неисправностей в настоящее время грозит российским компаниям исками со стороны зарубежных правообладателей, поскольку не только ввезённая импортная техника, но и её ремонт находится под защитой норм интеллектуального права.

По данным «Известий», в Госдуме рассматривают инициативу Ассоциации параллельного импорта по легализации ремонта иностранного оборудования без оригинальных запчастей. В первую очередь это касается импортных автомобилей. В перспективе изменения могут распространиться на большое число отраслей промышленности.

Бизнес просит смягчить требования к ремонту иностранной техники, а именно разрешить ремонт неоригинальными запчастями. Письмо с соответствующим предложением члену комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, депутату Рифату Шайхутдинову направил 5 марта директор Ассоциации параллельного импорта Анатолий Семёнов.

Российский бизнес уже сталкивается с исками иностранных правообладателей за попытки восстановить оборудование без официального сервиса и оригинальных деталей. По нескольким делам суд вынес решение о конфискации самовольно восстановленных запчастей.

В частности, судебное решение коснулось ООО «Рейканен партс»: компания восстанавливала детали к автомобилям Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Mercedes. Судебная экспертиза установила, что восстановленные детали имели отличия от оригинальной продукции.

Второй случай произошёл с ООО «Бермоторс»: фирма осуществила ремонтные работы силового агрегата ЯМЗ 238НДЗ производства компании «Автодизель» и попыталась направить продукцию на экспорт; суд установил, что характеристики товара отличались от оригинальных.

Ещё в одном случае фигурирует ООО «Молоковский моторный центр»: фирма пыталась реализовывать отремонтированные двигатели «Автодизеля».

Согласно устоявшейся судебной практике, не авторизованный правообладателем ремонт оригинальных товаров приводит к созданию товара ненадлежащего качества, что фактически приравнивается к производству подделки. Согласно действующему законодательству, прав на ремонт иностранных товаров у российских компаний нет: речь идёт о нарушении авторских прав.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 13 Марта 2024
  • 264
  • 0