- Главная
- Новости
- Мнение эксперта
- Мнение: современные машины непрерывно шпионят за владельцами
Современных автомобили используются различные инструменты сбора данных, включая микрофоны, камеры и телефоны.
Практически все новые подключённые к интернету автомобили крупнейших производителей не прошли тесты на конфиденциальность и безопасность персональных данных, проведённые Mozilla. Согласно последним данным проекта Mozilla *Privacy Not Included, автомобили последних лет постоянно собирают информацию о своих владельцах, такую как раса, вес, состояние здоровья, география перемещений и даже выражение лица.
Mozilla утверждает, что ни один крупный автомобильный бренд не соблюдает самые элементарные стандарты конфиденциальности и безопасности персональных данных в новых моделях, подключённых к интернету, и все 25 брендов, проверенных Mozilla, провалили тест. Mozilla обнаружила, что такие бренды, как BMW, Ford, Toyota, Tesla и Subaru, собирают огромное количество данных о водителях, вплоть до подробностей о сексуальной активности, расовой принадлежности и иммиграционном статусе.
В современных автомобилях используются различные инструменты сбора данных, включая микрофоны, камеры и телефоны, которые водители подключают к своим автомобилям. Производители также собирают данные через свои приложения и сайты, а затем продают или передают эти данные третьим лицам.
«Многие люди думают о своей машине как о личном пространстве — где можно позвонить врачу, поговорить с ребёнком по дороге в школу, выплакаться из-за расставания или проехаться по местам, о которых другим не нужно знать, — заявила руководитель проекта *Privacy Not Included Джен Калтрайдер (Jen Caltrider). — Но это восприятие больше не соответствует реальности. Все новые автомобили сегодня — это кошмары конфиденциальности на колёсах, которые собирают огромное количество личной информации».
Mozilla выделила Nissan, как одного из самых злостных нарушителей. Политика конфиденциальности этой компании разрешает собирать информацию, включая сексуальную активность, данные диагностики здоровья и генетические данные, хотя подробностей о том, как именно собираются эти данные, нет. Nissan оставляет за собой право делиться и продавать «предпочтения, характеристики, психологические тенденции, предрасположенности, поведение, отношения, интеллект, способности и склонности» брокерам данных, правоохранительным органам и другим третьим лицам.
Другие автопроизводители недалеко ушли от Nissan в обеспечении конфиденциальности. Volkswagen собирает информацию о манере вождения, дополняя её такими деталями, как возраст и пол. Политика конфиденциальности Kia оставляет за компанией право контролировать «сексуальную жизнь» владельца, а Mercedes-Benz поставляет автомобили с предустановленным в информационно-развлекательной системе приложением TikTok, у которого есть свои проблемы с конфиденциальностью.
Subaru утверждает, что пассажир автомобиля автоматически становится «пользователем», давшим компании согласие на сбор информации о себе. Ряд автопроизводителей снимают с себя ответственность и возлагают обязанность информирования пассажиров о политике конфиденциальности на водителей автомобилей. При этом Toyota, например, имеет набор из 12 различных политик конфиденциальности.
Mozilla в своём отчёте отметила, что не может определить, шифруют ли автопроизводители данные, которые они собирают. Организация обнаружила, что многие автомобильные бренды заверяют потребителей о соблюдении конфиденциальности, хотя на самом деле это не так. Многие ведущие производители подписали «Принципы защиты конфиденциальности потребителей» Альянса автомобильных инноваций. По словам Mozilla, это ни к чему не обязывающий набор расплывчатых обещаний, организованный самими автопроизводителями.
Если в последнее время пользователей и регулирующие органы беспокоил сбор данных технологическими гигантами, такими как Apple, Amazon, Google, Meta✴, Microsoft, то теперь, похоже, возникает необходимость законодательных мер по контролю за сбором данных автопроизводителями. А возможно, самое время задуматься над приобретением или восстановлением автомобиля, изготовленного в доинтернетную эпоху.
Представитель BMW сообщил, что компания не изучала выводы Mozilla, но заверил, что «BMW не продаёт личную информацию наших клиентов в автомобиле», и принимает «комплексные меры для защиты данных наших клиентов». Mercedes-Benz также не изучала результаты исследования, но сообщила, что приложение MercedesMe Connect предоставляет пользователям настройки конфиденциальности и возможность отказаться от определённых услуг. Другие автопроизводители отказались от комментариев.
Понравилась ли Вам статья?