Мнение эксперта

Мнение: техосмотр в РФ стал «процедурой зарабатывания денег»

  • 03 Сентября 2022
  • 222
  • 0
  • 00

Техосмотр отныне не является инструментом по обеспечению безопасности дорожного движения, поэтому в нем больше нет необходимости.


Таким мнением с изданием iReactor поделился автомобильный эксперт, основатель команды «ГАЗ Рейд Спорт», ведущий программы «Минтранс» на РЕН ТВ Вячеслав Субботин.

Новые правила проведения техосмотра

Новые правила проведения техосмотра транспортных средств, предусматривающие сокращение количества обязательных пунктов для контроля с 82 до 55, стали действовать в России с 1 сентября 2022 года.

Стоит отметить, что в процессе диагностики водителей больше не будут проверять на наличие аптечки, огнетушителя и дорожного знака «Аварийная остановка», хотя все эти атрибуты должны находиться в машине согласно требованиям ПДД. В число отмененных пунктов ТО вошли замер уровня шума выхлопной системы, проверка работы штатного противоугонного устройства и степень коррозии тормозных трубок.

Тем не менее внешний вид и комплектация автомобиля по-прежнему должны соответствовать заводскому состоянию. Также автоэксперты советуют при подготовке машины к техосмотру снять лишние предметы и аксессуары.

Техосмотр превратился в рудимент

Автомобильный эксперт, основатель команды «ГАЗ Рейд Спорт», ведущий программы «Минтранс» на РЕН ТВ Вячеслав Субботин в беседе с корреспондентом iReactor высказался за полную отмену техосмотра для личного автотранспорта. По его мнению, эта процедура давно превратилась в элемент зарабатывания денег, стала частью бизнеса.

«Сегодня техосмотр как инструмент безопасности движения, направленный на снижение количества погибших и травмированных людей, себя уже изжил. Автомобили стали абсолютно безопасными без ТО», – отметил эксперт.

При этом Субботин добавил, что современные автомобили невозможно протестировать ни на одном пункте осмотра из-за отсутствия необходимого оборудования. Он отметил, что такие полномочия есть только у официального дилера.

Дело в том, что автопроизводители устанавливают на машины различные системы активной безопасности, которые упрощают управление и полностью контролируются автоматикой. Они комплектуются многочисленными датчиками и приборами, анализирующими полученную извне информацию. Поэтому устранить неполадки могут лишь специалисты, использующие соответствующее компьютерное оборудование.

«Доступ к этому компьютеру только у производителя», – подчеркнул он.

Автоэксперт сослался на мировой опыт и практику, упомянув США. Он напомнил, что в Соединенных Штатах нет техосмотра, хотя в год продается по 10 млн автомобилей. По его словам, это объясняется тем, что на безопасность дорожного движения влияют совершенно другие факторы.

«Это дорожная инфраструктура – разделенные между собой встречные полосы, пешеходные переходы под дорогой (либо над дорогой), оборудованные обочины и отличное покрытие», – отметил в заключение собеседник iReactor.

Когда техосмотр все еще нужен

Обязательный техосмотр личных легковых автомобилей отменили в начале 2022 года, но в ряде случаев его все-таки придется пройти.

Во-первых, при постановке на учет или переоформлении на нового собственника машины или мотоцикла старше четырех лет.

Во-вторых, при проведении тюнинга, то есть любые изменения в конструкции автомобиля необходимо зарегистрировать по обновленным правилам.

В-третьих, при выезде в страны Евросоюза, причем год выпуска транспортного средства никакой роли не играет. Автомобилистам при прохождении сухопутных границ необходимо предъявить актуальную диагностическую карту.

И, наконец, обязательный техосмотр обязаны пройти те, кто использует свою машину в служебных целях. Например, таксисты.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 03 Сентября 2022
  • 222
  • 0