Мнение эксперта

ОСАГО пока не будут объединять с КАСКО

  • 24 Мая 2019
  • 791
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

ЦБ и Минфин назвали условия для появления в России объединённого полиса автострахования.


В конце апреля премьер-министр РФ Дмитрий Анатольевич Медведев поручил Минфину, Минэкономики, Минюсту и ЦБ проработать вопрос целесообразности объединения полисов ОСАГО и каско. Ведомства изучили этот вопрос и пришли к выводу, что реализация этой инициативы возможна, но только тогда, когда будет завершена либерализация тарифов ОСАГО.

Пока ведомства намерены сосредоточиться на более актуальных вопросах. 

По словам замглавы страхового департамента ЦБ Светланы Васильевны Никитиной, «объединение этих двух продуктов потребует существенного изменения законодательства, поскольку речь идёт о разных объектах страхования — ответственности и имущества». Она также отметила, что к «глобальным переменам в институте ОСАГО можно вернуться после окончания реформы по индивидуализации тарифа».

Никитина заявила, что при объединении этих двух страховых продуктов будет необходимо решить вопрос, делать ли комбинированный продукт обязательным, поскольку ОСАГО — это обязательный вид, а каско — нет, и обязать гражданина страховать имущество нельзя. По словам представителя ЦБ, ни потребители, ни страховое сообщество интереса к объединённым полисам не демонстрируют. В Минфине отметили, что объединение полисов потребует масштабных поправок к законодательству, потому что природа полисов отличается.

Замглавы Минфина Алексей Владимирович Моисеев отметил, что в целом ведомство поддерживает идею объединения полисов. 

«Мы хотим позволить гражданину выбирать — либо купить полис ОСАГО, либо полис каско, который будет включать в себя риски гражданской ответственности в соответствии с требованиями к ОСАГО», — пояснил замминистра.

Напомним, что ранее инициатива Минфина по введению полисов ОСАГО с разными лимитами ответственности была отклонена главным правовым управлением президента. По идее ведомства автовладелец при покупке обязательного полиса смог бы выбирать из трёх вариантов: бюджетного (по 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью и имуществу), среднего (по 1 млн по обоим рискам) и расширенного (по 2 млн руб. соответственно). В ЦБ тогда также посчитали, что такой ассортимент приведёт к дискриминации потерпевших на дорогах.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 24 Мая 2019
  • 791
  • 0
Ермакова Ольга