- Главная
- Новости
- Мнение эксперта
- Почему каршеринг — это настоящая чума города?
Почему каршеринг — это настоящая чума города?
- 24 Сентября 2019
- 1423
- 0
Замруководителя ЦОДД предложил отобрать у столичного каршеринга все льготы и предоставить их сфере такси.
Начальник ситуационного центра — замруководителя ЦОДД Александр Вячеславович Евсин опубликовал в своём аккаунте на Фейсбуке пост, в котором объясняет почему каршеринг в Москве оказывает скорее вредное системное влияние, чем полезное. Свои утверждения Евсин подкрепляет данными, собранными ведомством.
По словам замруководителя ЦОДД, процент использования каршеринга в Москве совсем невысок. Около 27% автомобилей вообще могут быть ни разу не использованы за целый день, соответственно, почти треть парка сутки может стоять без движения. Оставшиеся 73% парка каршеринга используется в среднем лишь 3,5 часа в день и средний процент использования составляет лишь 11% в сутки. Таким образом, схема «попользовался один, а потом другой попользуется» работает слабо. Зачастую автомобиль, взятый чтобы доехать до места работы, дожидается своего предыдущего арендатора и довозит его обратно домой по сценарию личного авто. В общем объёме каршеринговый автомобиль простаивает хоть и немного меньше, но почти столько же, сколько личный автомобиль.
У каршеринга нет сдерживающего фактора на платную парковку, потому что стоимость годового разрешения для компании сильно льготная, а для пользователя и вовсе бесплатная. Евсин отмечает, что сейчас каршеринг искусственно поддерживается на плаву, он экономически нецелесообразен. Каршеринг пользуется значительными городскими льготами, за счёт этого отбирая клиентов у такси. Плюс косвенно субсидируется сверхльготными тарифами на платную парковку. При всём этом, все каршеринги глубоко убыточны. По данным, приведённым замруководителя ЦОДД, три главных игрока этого рынка («Яндекс.Драйв», BelkaCar и «Делимобиль») несут убытки от 1,5 до 0,8 млн руб. в день.
Евсин обратил внимание и на аспект безопасности таких поездок. По его словам, каршеринг становится настоящей чумой города — аккаунты продаются, за руль попадают неадекватные водители. Всё это усугубляется полной страховкой, в итоге пользователи каршеринга ведут себя на дороге часто безответственно. Это увеличивает аварийность или приводит к другим безответственным действиям.
К негативным факторам развития каршеринга Евсин отнёс и то, что каршеринговые машины, которые используются неинтенсивно, занимают и без того дефицитные парковочные места. Это формирует негативное отношение со стороны автовладельцев Москвы к городским властям и выглядит нелогичным, подчёркивает Евсин.
Кроме того, замруководителя ЦОДД отметил, что каршеринг не создаёт никаких стимулов для использования общественного транспорта, а скорее наоборот укореняет использование автомобиля там, где можно обойтись без этого.
Вместо того, чтобы поддерживать каршеринг, Евсин призывает власти стимулировать развитие такси, которое используется гораздо более рационально и является экономически целесообразным.
«Если хочется стимулировать использования такси (а это стоит делать!), то лучше предоставить такси те льготы, которые сейчас предоставляются каршерингам! Это будет гораздо более эффективно и правильно. И это было бы правильно — обеспечить городское такси рядом преференций, недоступных для личных автомобилей!», — пишет начальник ситуационного центра ЦОДД.
Понравилась ли Вам статья?