Мнение эксперта

Проблемы безопасности кикшеринга и каршеринга

  • 26 Мая 2021
  • 425
  • 0
  • 10

Для проката электросамокатов необходимо не только разработать общие правила, но и развивать велоинфраструктуру, которую они смогут использовать.


Ранее в среду официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко обратила внимание на то, что в последнее время участились случаи травмирований в результате агрессивной езды на электросамокатах. Одной из проблем она назвала отсутствие единых правил у компаний, предоставляющих услуги аренды такого транспорта.

Ситуацию с электросамокатами отчасти можно сравнить с каршерингом, считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов.

«Мы встретили очень серьёзное сопротивление со стороны больших компаний, которые занимаются прокатом автомобилей, против законопроекта, который предписывает ответственность и права в этой сфере. Поэтому по всем вопросам, которые связаны с транспортными средствами, нужны общие правила не только для тех, кто ездит, но и для компаний, предоставляющих такие услуги», — заявил он ПГ.

Депутат обратил внимание на то, что чаще всего электросамокаты используют не на проезжей части, а на тротуарах и дорожках в парках.

«Надо, наконец, определиться, можно ли на таких устройствах ездить между пешеходами, — отметил Виталий Ефимов. — Тут, конечно, высвечивается ещё одна проблема — велосипедные дорожки, которых в городах пока очень мало. Надо создавать инфраструктуру, а не запрещать электросамокаты».

Кроме того, стоит определиться с тем, кто может пользоваться такими транспортными средствами, добавил законодатель:

«С какого возраста, в каком состоянии, всё по аналогии с каршерингом».

По его словам, с этой проблемой придётся вплотную разбираться уже следующему созыву Госдумы.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 26 Мая 2021
  • 425
  • 0