- Главная
- Новости
- Мнение эксперта
- Штрафы для большегрузов увеличатся?
Счётная палата оказалась недовольна собираемостью штрафов по весогабаритным нарушениям и предложила их повысить.
Счётная палата РФ на своём сайте опубликовала отчёт о проверке деятельности госорганов относительно правильности начисления платежей и взыскания штрафов при осуществлении весогабаритного контроля и эксплуатации дорог тяжеловесным и крупногабаритным транспортом с 2017 по 2019 годы. Аудитор пришёл к выводу, что система весового и габаритного контроля в России не создана, правила проезда транспорта массой более 18 т не соблюдаются, из-за чего федеральный бюджет только в 2018 году недополучил более 47 млрд руб. Это также стало следствием невзимания штрафов по выявленным нарушениям в автоматическом режиме.
Одной из главных проблем, по мнению Счётной палаты, является несовершенство нормативной правовой базы. Текущее законодательство предусматривает как тарифы на возмещение ущерба, так и систему понижающих коэффициентов, что иногда многократно снижает плату, которую должен вносить грузоперевозчик. При этом финансово-экономическое обоснование установления коэффициента уменьшения вреда отсутствует. Кроме того, Счётная палата зафиксировала недостаток контроля за передвижением фур ввиду дефицита пунктов весогабаритного контроля.
Чтобы взимать с нарушителей штрафы в более полной мере, Счётная палата РФ предлагает Кабмину реализовать ряд следующих мер:
прервать практику уплаты штрафа за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспорта в размере половины суммы наложенного штрафа;
налагать штрафы исключительно на владельцев транспортных средств;
увеличить размер штрафа за управление крупногабаритным и (или) тяжеловесным транспортным средством при отсутствии путевого листа или товарно-транспортных документов.
Также предлагается обеспечить выполнение требований по уплате штрафов внутрироссийскими перевозчиками тяжеловесных грузов и установить действенный механизм наложения и взыскания административных штрафов за административные правонарушения при его автоматической фиксации.
Помимо этого, для расчёта платы в счёт возмещения вреда, причиняемого дорогам, аудитор предлагает обеспечить доступ Росавтодору и Ространснадзору к системе «Платон», а также наладить межведомственное электронное взаимодействие между всеми собственниками автомобильных дорог в РФ.
Понравилась ли Вам статья?