Мнение эксперта

В небе у беспилотников меньше проблем, чем на земле

  • 04 Октября 2019
  • 803
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Появление пассажирских беспилотников в небе может произойти раньше, чем наземные беспилотники выйдут на городские дороги.


Генеральный директор стартап-компании Kitty Hawk (разрабатывает электрические летательные аппараты) Себастьян Трун (Sebastian Thrun) уверен, что у самоуправляемых летающих электромобилей больше перспектив, чем у наземных беспилотников. Об этом он заявил в своём выступлении на мероприятии Disrupt SF 2019 от TechCrunch. Об этом сообщает «Профиль» со ссылкой на TechCrunch.

Эксперт считает, что персональные беспилотные летательные аппараты войдут в нашу жизнь раньше, чем самоуправляемые автомобили, потому что они позволят решить больше проблем и будут более выгодными.

В небе водителю не нужно беспокоиться о пробках, пешеходах и знаках — то есть ему не придётся решать все те проблемы, с которыми сталкиваются наземные беспилотники вроде Tesla. Трун, работавший над проектом беспилотного автомобиля Google, считает, что массовый ввод в эксплуатацию летающих беспилотников приведёт к значительным последствиям и их нужно предусмотреть уже сейчас. Так, в новых строящихся районах нужно заранее запланировать места для взлёта и посадки. Также стоит ожидать изменения цен на недвижимость, потому что благодаря летательным аппаратам многие удалённые места с плохими дорогами станут легкодоступными.

Глава Kitty Hawk, уверен, что будущее беспилотного транспорта именно в небе, поэтому его команда начинает работу над проектом летающего беспилотника Heaviside, который будет оснащён практически бесшумным двигателем.

Ранее российская компания «Яндекс» спрогнозировала выход полностью беспилотных авто на улицы Москвы через 4–7 лет. С оценкой компании согласился руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. Он отметил, что скорее всего, уже через 4 года это станет массовым явлением.

Автоэксперт Игорь Моржаретто, напротив, заявил, что для того, чтобы беспилотные автомобили стали полноправными участниками дорожного движения, должно пройти ещё немало времени. По его словам, проблема заключается в неготовности обычных водителей к взаимодействию с беспилотниками, неидеальном состоянии дорог и разметки, а также в неготовности российского законодательства.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 04 Октября 2019
  • 803
  • 0
Ермакова Ольга