- Главная
- Новости
- Мнение эксперта
- Закон о такси: кто виноват и что делать?
В Госдуме пришли к выводу, что новый закон оказал негативное влияние на рынок таксомоторных перевозок.
В сфере такси количество таксистов, которые работают нелегально, выросло на миллион. Об этом сообщил первый заместитель председателя комитета по контролю Госдумы Дмитрий Гусев на расширенном межфракционном заседании, посвященном рынку такси. Кроме того, тарифы на поездки в такси увеличились в 1,5-2 раза.
Всему виной закон, регулирующий рынок такси, который начал действовать только год назад. Закон установил для водителей такси полисы ОСАГО с тарифом для перевозчиков, которые обходятся в несколько раз дороже, чем для обычных автомобилистов. Самозанятые были ограничены в самостоятельной работе, их деятельность возможна только через таксопарки. Также была введена обязанность ежедневных медосмотров и техосмотров.
"Не все те, кто ездили на такси год назад, зарегистрировались в новых условиях, и продолжили вчерную оказывать услуги", — говорит Гусев. Это приводит к тому, что вызвать такси становится сложнее.
"Я зашел в две группы в Telegram в Якутске, там 35 тысяч человек, и можно без налогов, без всего заказать такси. 35 тысяч человек в Якутске - это каждый десятый. И такое происходит по всей стране", — рассказал Гусев. С нелегальными такси сталкивались и другие депутаты.
"В одном из регионов я попробовал вызвать "Яндекс-такси" - невозможно. А нелегальная машина через 10 минут приехала" - поделился своей историей депутат ГД Ярослав Нилов.
Депутаты пришли к выводу, что закон оказал негативное влияние на рынок. Федеральный закон упорядочил и легализовал деятельность крупных таксопарков и агрегаторов. Но большинство самозанятых таксистов соответствовать новым нормам регулирования не смогли. В общей сложности речь идет о 2,5-3 млн самозанятых, сообщил Александр Демин, председатель комитета ГД по малому и среднему предпринимательству.
"Закон выталкивает с рынка в основном людей, которые работают на своих машинах", — говорит Валерий Корнеев, председатель АНО "Союз пользователей цифровых платформ Цифровой мир".
К примеру, требование работать на машинах с определенным окрашиванием на кузове увеличивает расходы таксиста на 40 тысяч рублей при изменении цвета пленкой и на 100 тысяч при использовании краски. Требование ежедневно проходить техосмотр и медосмотр невыполнимо, так как нет соответствующей инфраструктуры. Для самозанятых таксистов - это невыполнимая задача, но и таксопарки сегодня - это просто пункты проката машин такси, в которых врач не осматривает таксистов каждый день перед сменой, рассказывает Гусев.
Изменения сказались на стоимости такси. За год они выросли в два раза, и еще могут вырасти еще на 30% до конца года, по данным Общественного совета по развитию такси. На цены влияет не только новый закон, но и износ машин ушедших брендов и дефицит таксистов при росте заказов. Но главная причина - это введение ОСАГО для таксистов по тарифам для перевозчиков, которые существенно выше, чем те, что установлены для обычных автомобилистов.
Сложившаяся ситуация заставляет законотворцев вернуться к обсуждению вопроса о регулировании. В первую очередь решения вопросов с медосмотрами без ущерба для безопасности движения. Так как сегодня машины такси попадают в ДТП в семь раз чаще обычных, отмечает председатель комитета ГД РФ по финансовому рынку Анатолий Аксаков. А также предстоит устранить монополию крупных перевозчиков.
Понравилась ли Вам статья?