Происшествия

Безопасность поездки в такси — для водителя и для пассажира

  • 23 Ноября 2016
  • 863
  • 0
Ермакова Ольга

СМИ пестрят резонансными происшествиями с участием водителей такси — они становятся как виновниками, так и потерпевшими. Как обезопасить себя и таксистам и пассажирам?

Водитель такси — для кого-то это профессия, призвание, а для кого-то всего лишь временный заработок или подработка. Этот факт отчасти влияет и на соблюдение водителем правил дорожного движения. В нашей стране существует стереотип о поведении таксистов на дороге — агрессивная манера езды, выезд на встречную полосу, подрезание автобусов, беспорядочная парковка.

К сожалению, существует масса примеров, подтверждающих такое суждение. 13 ноября 2016 года по вине водителя такси в Москве произошло ДТП, в котором пострадали 13 человек. Таксист (иностранный гражданин) не справился с управлением и наехал на трамвайную остановку. Причиной аварии, вероятно, стало превышение скорости при сложных метеоусловиях (гололёд), сам водитель признал, что были нарушены условия труда и отдыха — он находился за рулём больше суток.

Нередко водители такси попадают в сводки чрезвычайных происшествий. В начале ноября стало известно о задержании московского таксиста, напавшего на своих пассажиров с ножом, ЧП произошло на почве ссоры об оплате проезда.

Конечно, при найме работника на должность водителя такси предугадать его дальнейшее поведение на 100% нельзя, но в официальных таксопарках отбор кандидатов происходит более тщательным образом, чем в компаниях-агрегаторах услуг такси.

Да и требования к соискателю при устройстве в интернет-сервис невысоки: стаж вождения не менее 3 лет, прохождение теста на наркотики (лишь при устройстве на работу) и соблюдение чистоты автомобиля (по фотоотчёту). А как же быть с остальными неотъемлемыми условиями работы водителя такси: прохождение ежедневного предрейсового медосмотра, техосмотра автомобиля, осуществление контроля над режимом времени работы и отдыха водителей?

Не стоит забывать и о том, что и сами перевозчики могут подвергнуться опасности со стороны пассажиров. Один из таких случаев произошёл 2 октября в Санкт-Петербурге. В результате конфликта клиент вышел из себя и ударил таксиста предметом, напоминающим нож. В этом же месяце в столице во время поездки клиент напал на водителя такси и угнал его автомобиль стоимостью 450 тыс. руб.

К счастью, с такими агрессивными пассажирами таксисты сталкиваются нечасто. А вот с перевозкой нетрезвых клиентов в вечернее время им приходится мириться буквально каждый день. Такие клиенты ведут себя неблагоразумно, грубят водителю, иногда даже продолжают выпивать прямо в салоне автомобиля. В подобных ситуациях водитель имеет право высадить пассажира, правда в официальных таксомоторных компаниях до этого обычно не доходит — диспетчер ещё при заказе такси может отсеять таких клиентов. При отклике на заказ в приложении агрегаторов услуг такси, напротив, невозможно заранее узнать, с чем придётся иметь дело водителю.

Какой можно сделать вывод из этих фактов? Удивительно, но как для водителей, так и для пассажиров вывод один — отдавайте предпочтение официальным службам такси.

Для пассажиров будет плюсом то, что они дорожат своей репутацией, проверяют водителей, контролируют соблюдение всех необходимых условий перевозки, а для водителей работа в официальном таксопарке даст больше гарантий, что неадекватные клиенты будут отсеяны.

  • 23 Ноября 2016
  • 863
  • 0
Ермакова Ольга