Происшествия

До нулевой смертности на дорогах пока очень далеко

  • 17 Августа 2018
  • 959
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

На российских дорогах гибнет гораздо больше человек, чем в Европе. В чём причина?

Значительно сократить смертность на наших дорогах — одна из задач, поставленных Президентом Владимиром Владимировичем Путиным Правительству России в майском указе. Планируется сократить к 2024 году смертность на российских дорогах в результате ДТП до 4 погибших на 100 тыс. населения, а к 2030 году и вовсе до нуля.

Какие показатели Россия имеет сейчас? На данный момент смертность на дорогах составляет более 13 человек на 100 тыс. населения, тогда как, например, в Швейцарии и Дании это 2,7, в Германии — 3,9. Достижение показателей, установленных президентом, кажется практически нереальным, однако в некоторых регионах статистика аварий уже отвечает запланированным цифрам. Так, уже сейчас в столице на 100 тыс. населения приходится всего 4 погибших в ДТП. Немного хуже показатели в Санкт–Петербурге — 5 человек на 100 тыс. населения. В целом по стране, к сожалению, ситуация гораздо хуже.

Свою лепту в общую статистику аварий вносит автобусный транспорт. Отчасти проблема заключается в их «немолодом» возрасте и соответствующем техническом состоянии. При этом автобусный транспорт является одним из самых массовых видов транспорта, а для отдельных мест — и вовсе единственно доступным для местных жителей. По данным ГИБДД, более половины автобусов выпущены более 10 лет назад. На этих автобусах, в том числе, перевозятся дети. Ограничить такие перевозки из года в год властям не удаётся, так как это грозит коллапсом всех детских туристических перевозок.

Специалисты ГИБДД и автоэксперты уверены, что резкий рост аварийности в последние годы вызван крайне низким уровнем контроля состояния техники и подготовки водителей. Это произошло после того, как большинство автобусов перешли к физическим лицам. Дело в том, что таким образом предприниматели избегают соблюдения строгих требований, которые касаются юрлиц. Для собственников автобусов из числа физических лиц законодательно предусмотрена более мягкая ответственность за нарушение правил перевозки, чем для юридических лиц. Чаще всего они не проводят предрейсовый контроль машин и медосмотр водителя, что сказывается на безопасности перевозок.

В связи с ростом числа ДТП с автобусами президент попросил Минтранс России и МВД сделать предложения по изменению ситуации. Соответствующие предложения разработаны. Так, Минтранс предлагает ужесточить законодательство в сфере лицензирования автобусных перевозок. В частности, ведомственный законопроект распространяет ряд требований при организации таких перевозок и на физических лиц.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 17 Августа 2018
  • 959
  • 0
Ермакова Ольга