- Главная
- Новости
- Происшествия
- Около тысяч пилотов могут остаться без работы
Росавиация проводит проверку в результате которой могут быть аннулированы порядка тысячи лётных свидетельств.
Пилоты и сотрудники авиаотрасли подали петицию в Международную организацию гражданской авиации (ICAO). В ней изложено требование «прекратить произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных специалистов и учебных центров». В петиции сообщается, что ведомство, «зачастую не объясняя причин или по-разному трактуя законы», аннулировало пилотские свидетельства сотен авиаспециалистов, полученные согласно законодательству. Ещё тысяча свидетельств может быть аннулирована совсем скоро. Если это произойдёт — рынок потеряет четверть пилотов. Об этом 4 мая, сообщило издание «Коммерсант».
В общем, меры Росавиации касаются нескольких тысяч авиаспециалистов: бывших военных пилотов, штурманов и бортинженеров, а также частных пилотов, переучившихся на коммерческих пилотов в негосударственных авиационных учебных центрах (АУЦ).
Пилоты отмечают, что такие центры были учреждены с разрешения самой Росавиации. Однако сейчас ведомство якобы сообщило о том, что даже пилоты с высшим профессиональным образованием, проходившие первоначальную лётную подготовку в АУЦ будут лишены своих свидетельств. Таким образом, без работы могут остаться «как минимум четверть всех пилотов в России».
Отметим, что суды, которые уже рассматривали дела об аннулировании пилотских свидетельств, встали на сторону Росавиации. В ведомстве заявляют, что в выданных АУЦ документах заключалась ложная информация о налёте, а также были подделаны медицинские справки. Основные нарушения связаны с тем, что утверждённая программа не внесена в приложение к сертификату АУЦ или не полностью осваивается.
Целью своих проверок Росавиация назвала повышение качества и безопасности полётов. В ведомстве сообщили, что в 2015–2016 гг. участились происшествия в авиации общего назначения, а в 2017 г. ситуация начала улучшаться.
Пресс-секретарь ICAO Энтони Филбин (Anthony Philbin) в комментарии к сложившейся ситуации отметил, что национальные или корпоративные трудовые вопросы в области воздушного транспорта должны решать уполномоченные местные организации.
Понравилась ли Вам статья?