Происшествия

Почему провалилась программа внедрения экстренного номера

  • 15 Января 2019
  • 684
  • 0
  • 00

Система экстренного вызова "112"- созданная для спасения жизней - реально работает лишь на одной шестой территории нашей страны.

Сегодня счетная палата заявила после проверки, что система полностью работает только в двенадцати регионах. А в остальных помощь оказывается совсем не скорой.

Так продолжалось не один год. Жители Кудрово – на границе Петербурга и области – поняли: звонить по экстренному номеру 112 – просто бесполезно.

"У соседки инсульт - упала и ударилась головой - случай экстренный, не могли попасть в квартиру, звонишь 112 тебе говорят – вы Кудрово – Ленинградская область, другой субъект российской федерации. Вам нужно звонить туда – и называет одиннадцатизначный номер", - говорит Виктория Шапиро.

Ирина из Перми даже такого ответа не дождалась: повезла родственницу с сердечным приступом в больницу… на такси!

"Мои чувства были такие: тетя умирает, а я чувствую себя бессильной", - говорит она.

Создание единой системы экстренного вызова провалилось. В Счетной палате поставили диагноз: полноценно служба работает в 12 регионах из 85. Рассчитывать на помощь операторов колл-центра может один россиянин из трех.

И это после пяти лет работы над внедрением телефона спасения. Потратили 14 миллиардов. А сейчас даже неясно, кто виноват в срыве федеральной программы. В МЧС на простой вопрос – кто отвечает за службу 112 – попросили официальный запрос. В идеале же система должна работать так:

"Человек звонит в 112, его вызов принимает человек, слышит, слушает, решает, какую службу вызвать", - говорит коммерческий директор Московского филиала оператора сотовой связи Антон Кондратов.

В реальности – на зов о помощи откликается… бездушный робот.

Попробуем позвонить на номер 112. Вместо оператора с нами говорит автоответчик. Та же информация на английском. Прошло 30 секунд. И никакого ответа. В критической ситуации – это может стоить человеку жизни.
В столичном департаменте по делам гражданской обороны отказались даже показывать колл-центр, где должны сидеть операторы.

"Набирают штат. Зал не полностью укомплектован операторами. Не усовершенствована система прохода сигнала. Комментировать никто не будет пока", - говорит представитель пресс-службы Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы Сергей Дерябин.

Изначально на программу планировали выделить 65 миллиардов. Затем сумму уменьшили в 5 раз. Аудиторы Счетной палаты утверждают: МЧС могли привлечь дополнительные средства из региональных бюджетов, но почему-то этого не сделали.

"Лебедь, рак и щука. Никто не может определиться, кто главный. Кто за что отвечает. За что федеральный центр, ведомства. Перетянуть одеяла. Получился бардак. Очень важно, чтобы 112 была не просто коммутатором. А это была умная система. Чтобы операторы были профессионалами", - говорит председатель комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Антон Цветков.

В противном случае – трагедий не избежать. В 2016-ом на карельском Сямозере перевернулись лодки. Погибли 14 детей. За секунды до трагедии мальчик позвонил по номеру 112. Но дежурная посчитала это шуткой. И бросила трубку.

Источник:
    ren.tv

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 15 Января 2019
  • 684
  • 0