Происшествия

Принудительная компания

  • 29 Августа 2018
  • 1383
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

В заказанном такси оказался посторонний человек? Нарушен ли закон?

Москвич пожаловался на то, что в приехавшем к нему такси находился другой пассажир. При этом водитель «Яндекс.Такси» категорически отказался высаживать второго пассажира, которым оказалась его девушка. Об инциденте мужчина, который собирался ехать в банк с крупной суммой денег на такси, сообщил в службу поддержки «Яндекс.Такси» — специалисты сервиса сейчас разбираются в ситуации. При этом в правилах перевозки, размещённых на сайте агрегатора, отмечается, что за подобное нарушение предусмотрено наказание: блокировка водителя в системе на 12 часов, при повторном нарушении — на сутки. То есть по внутренним правилам компании, водитель не может брать новые заказы, пока перевозит своих близких или же других пассажиров.

А допустима ли такая ситуация по соображениям законности? В российском законодательстве запрет на перевозку посторонних людей в такси явным образом не прописан, потому и остаётся на усмотрение самих перевозчиков. При этом не все агрегаторы в своих корпоративных правилах отражают этот момент. Правда, если такое ограничение прописано в правилах компании, пассажир вправе потребовать возмещения морального ущерба, поясняет автоюрист Илья Афанасьев: «Существует оферта. Перевозчик гарантирует перевозку конкретно взятого пассажира, это правило оказания услуг размещено на сайте. Вы можете сфотографировать тот факт, что такси приехало к вам с каким-то посторонним пассажиром и инициировать разбирательство».

По действующему законодательству, если пассажира в такси ограбили, отвечать будет лишь виновник происшествия. Привлечь к ответственности агрегатора такси, обработавшего заказ, до недавнего времени было практически невозможно. Немного улучшила ситуацию рекомендация Верховного суда. Так, по разъяснению ВС, агрегатор в ряде случаев также может нести ответственность, если в машине был «лишний» человек. Однако судьи обычно не назначают больших компенсаций за моральный ущерб.

Законодательство в сфере такси пока регулирует большей частью работу классических таксопарков, нежели агрегаторов. Поправки в профильный закон, которые требуется ввести уже не один год, пока принять не удаётся. В любом случае пассажирам такси необходимо быть бдительными и не соглашаться на перевозку в одном такси с посторонними людьми. Не исключён их сговор с водителем — в таком случае кража может стать самым безобидным итогом такой поездки.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 29 Августа 2018
  • 1383
  • 0
Ермакова Ольга