- Главная
- Новости
- Происшествия
- Трапам уделяется мало внимания в аэропортах
После трагедии в аэропорту Пулково Росавиация проводит масштабную проверку исправности трапов в российских аэропортах.
28 сентября в петербургский аэропорт приземлился самолёт A321 «Уральских авиалиний», выполнявший рейс Москва — Санкт-Петербург. Когда на лестницу ступила 44-летняя женщина с полуторагодовалой внучкой, пролёт трапа обрушился. Женщина получила перелом ноги, а девочка — черепно-мозговую травму. Лечение не помогло и спустя две недели ребёнок умер в больнице.
Эксперты установили, что причиной трагедии стал некачественный ремонт трапа, который был произведён незадолго до трагедии. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статьям об оказании некачественных услуг, недоброкачественном ремонте и халатности.
В тот же день ещё один трап сломался в калининградском аэропорту Храброво. Во время высадки пассажиров у телескопического трапа (своеобразного «рукава», позволяющего пассажиру попасть в здание аэропорта, минуя улицу) произошла «просадка посадочной галереи». В результате этого происшествия никто не пострадал.
После ЧП в Пулково Следственный комитет проверил все аэропорты Северо-Запада. Нарушения в эксплуатации трапов были обнаружены в аэропортах Мурманска, Архангельска, Сыктывкара, Ярославля и Пскова.
Росавиация, в свою очередь, также начала проверку трапов и другого специализированного оборудования, но уже в масштабах страны. Аэропортам поручено своевременно проводить диагностику, при ремонте использовать исключительно оригинальные детали, а также усилить контроль за соблюдением техники безопасности при посадке и высадке пассажиров. В частности, персонал должен следить за тем, чтобы нагрузка на трапы не была выше предельно допустимых производителем норм. Водители должны пройти дополнительный инструктаж, чтобы они знали, как правильно поставить трап перед самолётом, не повредив его.
Строгие требования также предъявляются и к обслуживанию спецмашин. Их техобслуживание должно проводиться своевременно с привлечением квалифицированных специалистов с использованием либо оригинальных деталей, либо их аналогов, рекомендованных производителем этих машин. В начале декабря руководства аэропортов должно отчитаться перед Росавиацией о выполнении этих требований.
Эксперты утверждают, что аэропорты неохотно тратятся на ремонт и обслуживание трапов, так как считают их второстепенным оборудованием. «Трапам уделяется не самое пристальное внимание в аэропортах, потому что, с точки зрения оператора гражданского аэродрома, это не самая важная часть в управлении воздушной гаванью», — отмечает Виктор Владимирович Титарев, директор компании «Рэдиум Аэро», занимающейся консалтингом в области аэропортовой деятельности.
Виктор Владимирович назвал основные проблемы в использовании такой спецтехники — это недостаточность контроля за нормами нагрузки на трапы при посадке пассажиров, сложность манипуляции стыковки трапа с воздушным судном, а также низкая квалификация персонала, управляющего спецтехникой.
Понравилась ли Вам статья?