Регионы

Как изменится транспорт Санкт-Петербурга в ближайшее время?

  • 05 Апреля 2018
  • 423
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Кого в большей части затронут эти изменения: водителей частных авто или пассажиров общественного транспорта?


Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Николаевич Албин в интервью изданию «РЖД-Партнёр» рассказал об основных запланированных изменениях, которые ждут жителей Северной столицы.

Он отметил, что центральными задачами развития транспорта в Петербурге является обеспечение доминанты общественного городского транспорта, развитие платного парковочного пространства и обеспечение транспортных обходов исторического центра города (в том числе платных). Кроме того, внимание будет уделяться и взаимодействию с Ленинградской областью. Как мы видим, вектор развития направлен на продвижение общественного транспорта и на разгрузку города от личного транспорта. Выбор такой стратегии объясняется перегруженностью городских дорог.

Общественный транспорт

Игорь Николаевич отметил, что для популяризации общественного транспорта необходимо его сделать доступным и комфортным. Это касается как самих транспортных средств и сопутствующей инфраструктуры: остановок и системы покупки билетов.

Работа в этом направлении ведётся: появилась гибкая система оплаты проезда: доступны около 30 видов нельготных проездных билетов — «Подорожник», суточные проездные, «90 минут», и др. Объединены на одном носителе транспортные электронные билеты Москвы и Петербурга — появились карты «Подорожник-Тройка». С декабря 2017 года петербургским единым электронным билетом можно оплатить проезд в пригородных электричках, а недавно Ленобласть определила и два первых межрегиональных автобусных маршрута с возможностью оплаты «Подорожником» (№ 596А и 403).

Платные парковки

Важной задачей также является развитие системы платных парковок. Сейчас зоны таких парковок охватывают 2895 машиномест на 27 улицах в центре города. К 2020 г. количество машиномест планируют довести до 60 тысяч.

Метро

В этом году планируют сдать в эксплуатацию сразу пять станций метро: «Новокрестовскую», «Беговую», «Проспект Славы», «Дунайскую», «Шушары». В мае в эксплуатацию введут электродепо «Южное», одно из крупнейших в России. В перспективе на строительство подземки будет ежегодно направляться из бюджета не менее 30 млрд рублей, отметил вице-губернатор.

Продолжится прокладка Лахтинско-Правобережной линии от «Спасской» до «Горного института». Станцию «Театральная» пока возведут «на проход», то есть без выхода на поверхность. Для пассажиров её планируют открыть в IV квартале 2023 года.

На Красносельско-Калининской линии сдача станции «Юго-Западная», и станции «Путиловская» должна состояться в июне 2022 года. Разрабатывается проектная документация по станциям «Боровая», «Броневая», «Заставская» («Черниговская») и «Каретная» («Обводный канал – 2»), проектные работы должны завершиться до конца 2018 года, после чего там приступят к строительству. До 2025 года планируется построить электродепо «Правобережное» в районе Ладожского вокзала и станцию «Кудрово».

Водный транспорт

Развивается проект «Городские причалы Санкт-Петербурга» — создаётся городская причальная инфраструктура. Если в 2014 году функционировало всего четыре городских причала общего пользования, то к навигации 2018 года планируют открыть уже восемнадцать, отметил Албин.

Платные автомагистрали

Проект ЗСД отлично зарекомендовал себя у петербуржцев как способ быстро добраться с одного конца города в другой. Уже проектируется вторая часть платной дороги — Восточный скоростной диаметр. Этот проект также планируют реализовать по схеме государственно-частного партнёрства.

Аэроэкспресс к «Пулково»

В связи с прогнозируемым увеличением пассажиропоток аэропорта Пулково планируется строительство ветки аэроэкспресса. Стоимость проезда будет варьироваться от 300 до 500 рублей.

Железнодорожный транспорт

Сеть железных дорог должна плотнее связать Северную столицу, Пушкин, Колпино и Ломоносов. Всего планируют возвести 14 железнодорожных путепроводов и таким образом организовать маятниковое движение между мегаполисом и пригородами.

Правительство города совместно с РЖД сейчас реализует строительство двух объектов: пересадочного комплекса «Новая Лахта» (рядом с «Лахта-центром»), с перспективным участком 4-й линии метрополитена. Кроме того, производится строительство нового пассажирского остановочного пункта 19 км на варшавском направлении Октябрьской железной дороги со зданием вокзала для организации транспортного обслуживания КВЦ «Экспофорум» и прилегающей территории, где идёт жилищное строительство, сообщил Албин.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 05 Апреля 2018
  • 423
  • 0
Ермакова Ольга