Регионы

Крупнейшие компании такси Санкт-Петербурга

  • 09 Мая 2018
  • 3665
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

Как ни удивительно, вы вряд ли их знаете.

На улицах Санкт-Петербурга каждый день вы видите множество автомобилей такси узнаваемых брендов. Сегодня речь пойдёт не о них, а скорее о «серых кардиналах» в сфере такси. Несмотря на явное преимущество компаний, которые на слуху и на виду — в юридическом плане ситуация совсем иная. Как правило, название бренда не соответствует названию юридического лица автомобильного предприятия.

Таксомоторные компании регистрируют несколько юрлиц с целью снижения налогооблагаемой базы, снижения рисков, связанных с концентрацией всех активов предприятия в одном юридическом лице. С агрегаторами всё ещё сложнее — своих машин у них нет, они привлекают к работе на своей платформе юрлиц (те же службы такси), ИП и частных водителей.

Тем не менее давайте выясним, какие таксомоторные компания в Санкт-Петербурге являются самыми крупными. Основываться, конечно, будем лишь на официальных данных, так как «серый» рынок такси проанализировать невозможно. Обратимся к количеству машин такси во владении компаний — эти данные отражены в реестре выданных разрешений.

Самое большое количество автомобилей такси в Петербурге имеют следующие юрлица: ООО «ТК МЕТЕОР» — 1922 машин, ООО «МЕГА +» — 1306 автомобилей и ООО «Информационная Диспетчерская Служба «Аукцион» — 1055 авто. По данным на начало мая, эти юрлица в целом составляют почти 11,5% официальных петербургских такси — согласитесь, это немалая доля. По данным СПАРК, эти компании относятся к малому бизнесу, что, конечно, удивительно.

На этом удивительные факты не заканчиваются. Казалось бы, любое таксомоторное предприятие с целью привлечение клиентов размещает о себе информацию в интернете — создаёт собственные сайты и на них раскрывает данные о своих юридических лицах. При этом сайтов нашей тройки лидеров найти не удалось, вероятно, они работают по другому принципу, чем традиционные таксопарки, но об этом позже.

Также представим тройку ИП с самым крупным автопарком, это: Дедиков Виктор Иванович — 354 машин, Богданова Анна Николаевна — 288 авто и Панфилов Константин Эдуардович — 277 автомобилей. Вместе они составляют почти 2,5% такси от общего числа легальных таксомоторов.

Интересная особенность: таксопарки обычно покупают партиями и получают разрешения на автомобили близкие по маркам, моделям и году выпуска, тогда как перечисленные компании получают разрешения на автомобили практически всех марок и моделей с большим диапазоном года выпуска. Можно предположить, что они оказывают посреднические услуги частным лицам по получению разрешений на работу в такси. Хотя по закону, получив разрешение, они становятся перевозчиком, который обязан обеспечивать безопасность перевозок.

Напомним, что при получении разрешения организация должна обеспечить в автомобиле такси: размещение информации о перевозчике, условий оплаты за пользование легковым такси, визитную карточку водителя с фотографией, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. И самое важное — путевой лист должен иметь реквизиты этой организации. И по результату поездки водитель после получения оплаты должен выдать БСО (бланк строгой отчётности) с реквизитами организации, оформившей разрешение на такси. Соблюдают ли эти правила наши лидеры — неизвестно.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 09 Мая 2018
  • 3665
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ