Регионы

Маршруты Ленобласти перекроят?

  • 19 Февраля 2019
  • 1149
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Санкт-Петербург предлагает оптимизировать областные автобусные маршруты, ликвидировав и сократив половину из них.

Ещё в январе жители Северной столицы и Ленинградской области недоумевали, узнав о планах города упразднить 68 смежных с областью автобусных маршрутов — 60 социальных и 8 коммерческих. Эти маршруты — половина из тех, что обслуживаются городскими предприятиями и субсидируются из бюджета Петербурга примерно на 1–1,5 млрд рублей.

Изначально в СМИ попали документы, свидетельствующие о рекомендации комитета по транспорту Петербурга областным соседям по отмене смежных межрегиональных маршрутов. Цель — оптимизация маршрутной сети. При этом в списки населённых пунктов, лишающихся прямого автобусного сообщения, входили десятки пригородных посёлков и деревень, несколько садоводств и один санаторий. В частности, планировалось закрыть почти все социальные маршруты с номерами от 404 до 687 (кроме 406, 442, 442А, 462, 477, 488 и 494), а также № 84, 129, 213, 278, 360 и коммерческие — К-436, К-468, К-469, К-476, К-485, К-515, К-521 и К-530. Документом предполагалось, что Ленобласть возьмёт «отказников» на собственное обеспечение.

Однако в области такого плана действий не одобрили, отметив, что городской проект не предполагает открытия новых маршрутов взамен закрываемых или переключения сложившихся пассажиропотоков на другие виды транспорта, а областной бюджет уже свёрстан и не может взять на себя новые расходы.

Получив ответ от области, городской комитет по транспорту и подведомственный ему ГКУ «Организатор перевозок» составили новый проект. В нём предложено закрыть либо изменить 38 маршрутов из 172 (обслуживаемых по заказу транспортного управления Ленобласти). Цель — сокращение дублирования смежных перевозок, обслуживаемых по заказу города.

Согласно плану, закрытию подлежали почти 20 маршрутов — № К-100, 105А, 403, 450, 531А, К-563, 572А, 596А и К, 631, 639Б и В, 650А, Б и В, 674, 678, 688 и 801. Остальные — К-18 и К-18А, К-363, 401А, 430 и 430А, 448, 456, 462Р, 486В, К-545, 600, 610 и 610А, 635, 655, 675, 679 и 680 предлагалось значительно укоротить так, чтобы они не доходили до города, оканчиваясь у ж/д платформ либо около мест пересадки на иной транспорт. Таким образом эти маршруты фактически потеряли бы статус межрегиональных, став загородными. А пассажиры получили бы вместо прямого маршрута из посёлка или города-спутника Петербурга до ближайшей станции метро — рваный маршрут, включающий пересадки и значительно повышающий время в пути.

В области вновь не согласились с таким планом, пояснив, что планируемыми к отмене удобными маршрутами пользуется большое число жителей области и Санкт-Петербурга.

Пока окончательного решения по этому вопросу нет, однако известно, что закрыть или изменить маршруты в одностороннем порядке не могут ни город, ни область — этого не позволяет соглашение об общей транспортной инфраструктуре.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 19 Февраля 2019
  • 1149
  • 0
Ермакова Ольга