Регионы

Перенос сроков или преддверие отмены?

  • 30 Июля 2021
  • 594
  • 0
  • 10

Департамент транспорта столицы решил перенести сроки запуска системы, которая должна отслеживать время работы таксистов, на 14 августа. Ранее с критикой этой системы выступали представители профсоюза таксистов.

Запуск Комплексной информационной системы «Аналитики работы такси» (КИС «АРТ») перенесен на 14 августа, рассказали РБК два участника рынка такси и подтвердили в дептрансе Москвы. Как говорится в его сообщении, запуск перенесен «по многочисленным просьбам бизнеса». Однако уже с 1 августа приоритет в распределении заказов будет у тех водителей, которые зарегистрированы в системе.

В сообщении дептранса отмечается, что к ним поступило обращение директора «Транспортной Ассоциации Московской Агломерации», заместителя председателя Комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы Норайра Блудяна с просьбой перенести сроки запуска КИС «АРТ», «связанное с тем, что остались индивидуальные предприниматели, которые не могут подать документы, так как находятся не в Москве» в связи с сезонным спадом активности поездок.

КИС «АРТ» представляет собой цифровой профиль водителя, в который заносятся данные о правах, разрешении на перевозки, штрафах и количестве отработанных часов. При этом время работы водителей не должно превышать 40 часов в неделю. Подключиться к системе все водители столичного региона должны были до 1 августа, иначе их бы не допустили к работе.

Однако еще в июле председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин пожаловался на КИС «АРТ» премьер-министру Михаилу Мишустину, мэру Москвы Сергею Собянину, руководителю Роскомнадзора Андрею Липову и министру транспорта Виталию Савельеву. Он настаивал, что из-за сложностей с регистрацией в системе ее запуск вызовет резкое снижение количества таксистов, которые смогут выполнять поездки. Кроме того, введение ограничения в восемь рабочих часов в день приведет к снижению заработка водителей.

Как утверждает дептранс, на вечер пятницы 97% всех активных московских и подмосковных таксистов (около 60 тыс.) были зарегистрированы в системе.

Однако председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков сомневается в приведенных дептрансом данных о числе зарегистрированных в системе. По его мнению, их гораздо меньше, так как из-за некорректной работы системы не все могут зарегистрироваться, к профсоюзу регулярно поступают многочисленные жалобы. Попков считает, что система совершенно не оправдывает изначальную цель создания — борьба с нелегальными водителями и сокращение переработок.

«Заработок водителя не повысится, как обещали. Даже если количество водителей сократится, агрегаторы просто поднимут свои цены. К тому же, согласно законодательству дептранс не имеет права регулировать режим труда и отдыха», — комментирует председатель Координационного совета профсоюза «Таксист».

По его мнению, если бы систему запустили 1 августа, число таксистов могло бы сократиться, что повлияло бы на время подачи машины и могло бы повлиять на стоимость поездки.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 30 Июля 2021
  • 594
  • 0