Регионы

Таксисты Петербурга готовы объявить войну интернет-посредникам

  • 18 Октября 2016
  • 1335
  • 0
  • 00

С каждым днем растет количество таксистов не довольных работой интернет-агентов, таких как Uber, Gett и "Яндекс.Такси". Петербургские таксисты готовы, как и их столичные коллег выйти на забастовку.

Впервые цены на услуги такси в Петербурге и Москве сравнялись, а иногда случается и так, что поездка по столице обходится дешевле. Все это результат работы интернет-посредников, которые забирают львиную долю заказов и диктуют свои условия на рынке, рассказывает «Деловой Петербург».

Таксомоторный бизнес еще задолго до появления интернет-посредников находился в условиях жесточайшей конкуренции. Сейчас агрегаторы работают с агрессивным желанием забрать всех клиентов. Для этого они максимально снижают тарифы, порой жертвуя даже собственной материальной выгодой.

В отдельных случаях поездка в обоих городах может обойтись дешевле ста рублей. Если брать в расчет то, что стоимость проезда на общественном транспорте каждый год увеличивается с геометрической прогрессией, то вполне реальным кажется тот факт, что в скором таксисты могут начать отбирать пассажиров у метро и автобусов. Отметим, что в таком случае зарплата таксиста и водителя автобуса имеет все шансы сравняться. Поэтому таксисты и готовы протестовать.

В знак протеста таксисты перестали принимать заказы, поступающие от "Яндекс.Такси", а также от Uber и Gett. Кстати, первую забастовку в столице также вызвал "Яндекс.Такси", повысивший свою комиссию с 10 до 20%.

В сентябре 2016 года прошла забастовка таксистов в Москве, протестующих против экстремального снижения тарифов интернет–посредниками. "Яндекс.Такси" объявил, что теперь цены по всем тарифам упадут на 100 рублей, минимальная стоимость поездки стала 99 рублей.

Интернет-посредники забирают 70% заказов в Москве, в Санкт-Петербурге 30%. Видимо по этой причине в Петербурге все еще не было ни одной забастовки. Такое снижение тарифов в этот не простой для страны период может иметь последствия социального взрыва.

Заграничные агрегаторы осуществляют свою деятельность как сервис по аренде автомобилей и водителей. Налоги они платят, соответственно, за пределами нашей страны. Чем больше, агрегаторов - тем меньше налогов будет поступать от таксомоторных предприятий в бюджет, а следствием этого может стать снижение уровни жизни россиян. Второй проблемой станет то, что таксомоторные компании не смогут справиться с демпингом, и просто покинут этот рынок. Это станет причиной безработицы.

В ГК "Петербургское такси 068" считают, что подобные компании, искусственно снижающие стоимость поездки занимаются оказанием информационных услуг, не неся никакой ответственности за жизнь пассажира.

Люди активно используют услуги интернет–посредников, ведь это зачастую дешевле. И тут их винить сложно, ведь им, по сути, все равно, что эти такси не попадают под действие закона о такси или, что предоставляемые ими услуги не облагаются налогами, которые платят все таксомоторные компании.

Сейчас в процессе разработки находится закон о такси. В нынешней редакции проект закона имеет множество позитивных моментов для извозчиков, и уравнивает положение и тех и других экономически. У перевозчиков появилась надежда на то, что новый закон даст им возможность приструнить посредников и получить контроль над их финансовыми потоками, если пассажир будет оплачивать проезд непосредственно перевозчику.

Интернет–посредники чаще всего имеют дело с водителями уже, работающими в какой-либо таксомоторной компании, заманивая таксистов хорошим дополнительным доходом. В Uber водителям обещают за полный рабочий день зарплату от 80 тыс. рублей. Таксисты, работавшие в Uber, рассказывают, что для этого необходимо работать по 12 часов и большая часть дохода уходит на содержание автомобиля.

"За 2 года ситуация в городе перевернулась с ног на голову. В самих интернет–посредниках нет ничего плохого. Но назвать их такси язык не поворачивается. Это софтовые компании. При тех ценах, которые они диктуют, таксопарки не могут исполнять законы. Если под брендом посредника работает автопарк, то при таком уровне цен он не сможет качественно эксплуатировать технику. Что, несомненно, отразится на безопасности. Водителям нужно кормить семьи. Ранее для этого было достаточно 8 часов в день, а теперь шофер колесит по 12–14 часов. К чему это приведет? Не знаю. Просто город у нас молчаливый. И это касается не только такси…", - Алексей Эвентов, совладелец таксомоторной компании "Такси 6000000".

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 18 Октября 2016
  • 1335
  • 0