Регионы

Закону о такси Санкт-Петербурга быть? Новый проект городского закона о такси.

  • 22 Августа 2016
  • 2890
  • 0
  • 10

Власти Санкт-Петербурга в очередной раз предлагают для обсуждения проект городского закона о такси. Какие важные нововведения в нем уже отражены и еще появятся? Когда закон о такси может быть принят?

Главный нормативно-правовой акт, отразивший новейшие изменения в сфере регулирования таксомоторной деятельности в России, – Федеральный Закон № 69 (его редактирует закон № 34-ФЗ). Принятый весной 2011 года, он зафиксировал актуальные положения в законодательстве о легковом такси, рассредоточенные по разным документам (это и закон «О безопасности дорожного движения», и «Кодекс РФ об административных нарушениях», и закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и другие). Статья 9 закона № 69-ФЗ предполагает наличие у субъектов Российской Федерации еще и собственных законов о такси, в которых должна быть учтена региональная специфика регулирования этой сферы транспортных услуг.

Руководствуясь федеральным предписанием, чиновники и законодатели подавляющего большинства субъектов РФ посвятили последние годы энергичной разработке и принятию региональных законов о такси. К сожалению, Санкт-Петербург в число этих регионов пока не вошел (как и Ленинградская область, а также несколько регионов на юго-западе России). Петербургские власти продолжают работать над законопроектом о таксомоторной деятельности – обсуждение законодательных инициатив на эту тему ведется уже несколько лет.

Самой заметной из них была инициатива фракции «Единая Россия», внесенная осенью 2011 года депутатом Алексеем Палиным, председателем профильной комиссии ЗАКСа по транспортному комплексу. Он предложил на рассмотрение коллегам проект закона «О порядке контроля за осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси». В частности, в документе шла речь о требованиях по идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам: обязательной для кузова такси устанавливалась желтая цветовая гамма. Законопроект вызвал резкую критику перевозчиков, подсчитавших будущие расходы на перекрашивание автомобилей. Законотворцы заменили пункт о едином цвете такси на требование обязательного размещения на кузове автомобиля информации о компании-перевозчике (наименования перевозчика и/или номера справочного телефона). После обсуждения и внесения поправок текст закона был принят Законодательным Собранием 9 ноября 2011 года. Однако этот документ не был подписан Губернатором Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, так как юристы Смольного обнаружили в нем дублирование отдельных пунктов закона № 69-ФЗ и противоречия с некоторыми его положениями.

После этой истории обсуждение закона о такси Санкт-Петербурга возобновлялось ежегодно, но ни один законопроект так и не попадал в повестку дня заседаний городского ЗАКСа. Накануне выборов и смены состава Законодательного Собрания депутаты и чиновники вновь обратились к проблемной теме. Свидетельством этому стало совещание в Смольном 18 августа 2016 года, с участием вице-губернатора Игоря Албина, председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александра Головина и носителей позитивного опыта регулирования таксомоторной деятельности в городе федерального значения – представителей Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

В представленной на совещании редакции законопроекта предложено было сделать обязательными следующие отличительные признаки такси: 1) единый цвет кузова; 2) «желтые номера» (регистрационные знаки автомобилей типа 1Б). Эти же требования есть, кстати говоря, и в законе Москвы, только в столице все такси должны быть желтыми, а в Петербурге – белыми или серебристыми, но могут быть и черными, если это машины бизнес-класса.

Таксомоторы, которые будут отвечать данным требованиям, смогут передвигаться по полосам, выделенным для общественного транспорта. Вице-губернатор И. Албин дал указание предусмотреть в законопроекте преференции для такси на базе гибридных автомобилей и электромобилей, так как они хороши для городской экологии.

Важным ограничением, касающимся получения от петербургских властей 5-летнего разрешения на таксомоторные перевозки, является то, что претендовать на него может только зарегистрированный в Санкт-Петербурге хозяйствующий субъект. Это должно привести к повышению налоговой отдачи от таксомоторных перевозок в бюджет города.

Петербургская исполнительная власть в лице И. Албина декларирует стремление ускорить законодательное решение проблем городского такси: параллельно с доработкой законопроекта о такси будут подготовлены подзаконные нормативно-правовые акты; эта работа будет скоординирована с руководством региона-соседа – Ленинградской области; также будут выработаны требования к агрегаторам заказов на перевозки такси.

Надолго ли затянется перерыв в законодательной работе в связи с обновлением состава петербургского ЗАКСа после сентябрьских выборов, предсказывать сложно. Оптимистичный прогноз сулит принятие закона о такси Санкт-Петербурга в будущем году.

Источники:
  1. www.zakontaxi.ru

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 22 Августа 2016
  • 2890
  • 0