Технологии

Агрегаторы услуг такси: становление в России и за рубежом

  • 10 Февраля 2017
  • 1730
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Интернет-агрегаторы услуг такси, такие как Uber, Gett, «Яндекс.Такси» довольно быстро стали популярными и начали вытеснять официальные службы такси. Однако их внедрение проходило далеко не безболезненно.


Пользователям такой новый сервис очень быстро пришёлся по душе, ведь стоимость поездок через приложение намного ниже цены обычного такси. Агрегаторы произвели, по сути, ценовую «революцию» в таксомоторной отрасли, при этом даже не имея собственного автопарка. А вот компании-конкуренты совсем не были рады появлению таких участников рынка, начались протесты. Правительства некоторых государств встали на сторону водителей такси и запретили подобные сервисы.

Пришествие агрегаторов услуг такси в Россию сопровождалось недовольством водителей, подключившихся к сервисам. Их не устраивала низкая цена поездок, наличие штрафных санкций за отменённые клиентами заказы и рост комиссии для водителей, отчисляемый со стоимости каждого полученного заказа.

Минимальная стоимость поездки упала вдвое — с 199 руб. до 100 руб. Начались забастовки с участием профсоюзов. Они настаивали на том, что вместе со снижением цены снизится качество обслуживания и безопасность перевозок, а число таксистов-нелегалов наоборот возрастёт.

Вопрос о запрете работы Uber мог решиться на уровне правительства Москвы. Причина заключалась в том, что компания долгое время игнорировала подписание соглашения о передаче данных по движению

автомобилей такси по столице. В конечном счёте компания подписала этот документ.

Uber — крупная компания-агрегатор услуг такси, она имеет наибольшую мировую экспансию, но и самую большую историю, связанную с протестами и запретами её работы. В отношении Uber были инициированы судебные разбирательства в различных странах, а в некоторых их городах до сих пор сервис запрещён полностью. Как и в России — водители были недовольны ценовым демпингом, а власти обвиняли сервис в отсутствии лицензий у водителей, нарушениях в сфере безопасности перевозок и недобросовестной конкуренции.

В Греции появление сервиса в конце 2014 г. мгновенно вызвало протест с участием профсоюзов, на котором звучали обвинения в вытеснении с рынка других компаний с помощью демпинга цен. Сейчас Uber в Греции доступен только в пределах Афин, а на островах воспользоваться услугами агрегатора нельзя.

В Испании (Барселоне) впервые Uber запустили весной 2014 г. Там местных таксистов не устраивало то, что они были обязаны приобретать недешёвую лицензию на перевозки, в то время как для водителей Uber это было необязательным условием. В результате испанское правительство запретило сервис по всей стране, ссылаясь на то, что оказание таксомоторных услуг без лицензии противоречит действующему законодательству. Уже в 2016 г. и исключительно в столице Испании (Мадриде) Uber возобновил работу, но только с использованием автомобилей среднего класса по тарифу UberX. Для пассажиров стала доступна более подробная информация о водителе и машине такси. В других городах страны сервис до сих недоступен.

В Южной Корее Uber также пришлось подстраиваться под действующее законодательство. Специально, чтобы прекратить работу самого прибыльного сервиса компании UberX, там был принят закон, запрещающий водителям оказывать таксомоторные услуги без лицензии.

Другие сервисы компании, в которых задействованы исключительно лицензированные водители, продолжают работать.

В Индии причиной запрета сервиса послужила криминальная история. После того, как водитель сервиса изнасиловал свою пассажирку власти Индии запретили деятельность компании на территории Дели. Сейчас сервис работает в Индии, но не во всех городах.

В Голландии, где размещается штаб-квартира Uber, изначально была запрещена самая ходовая услуга сервиса — UberPop, которая допускает частный извоз без лицензии. Позже в Амстердаме запрет сняли, однако в других городах страны сервис всё ещё недоступен.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 10 Февраля 2017
  • 1730
  • 0
Ермакова Ольга