Технологии

Будущее водородного транспорта

  • 15 Марта 2022
  • 316
  • 0
  • 10

Французская технология позволит наладить безуглеродные грузоперевозки.


Огромная вместимость, большая автономность, нулевые выбросы — таковы характеристики экспериментального грузового судна, разработка которого начата французской Energy Observer. Судно будет ходить на жидком водороде, производство которого будет осуществляться тут же, на самом судне.

Выбросы морского транспорта составляют 3% всех выбросов от сжигания углеводородов, но это гигантское количество — 1 млрд тонн в год. Перевод морских перевозок на безуглеродный режим работы помог бы приблизить цели, заявленные Парижским климатическим соглашением.

Французская Energy Observer представила проект грузового судна, которое не оставляет углеродного следа. Мало того что оно будет работать на водороде, то есть выхлопом становится просто вода, так еще и производство водорода, обычно требующее использования энергоносителей, будет налажено на самом судне, сообщает Kommersant.

На предшественнике грузовика, экспериментальном катамаране, который сейчас находится в восьмилетнем кругосветном плавании, энергообеспечение выглядит так. Вся поверхность судна покрыта солнечными панелями, которые собирают энергию не только непосредственно от солнца, но и от солнечных лучей, отраженных от воды. Кроме того, на судне работает ветроэнергетическая установка. Наконец, есть и водородные топливные элементы.

Энергия, выработанная солнцем и ветром, используется для движения судна и для обеспечения быта команды. В моменты пиковых нагрузок на энергосистему и при дефиците электричества от возобновляемых источников подключаются водородные топливные элементы.

Проблема, которую предстоит решить для грузового судна, состоит в том, что на экспериментальном катамаране синтез водорода может вестись только в море, на стоянке — мощности источников энергии не хватает одновременно на движение судна, бытовые нужды и синтез водорода, перед которым необходимо еще и опреснить морскую воду. Для катамарана решение состоит в увеличении эффективности возобновляемых источников энергии, но для грузового судна, вероятно, нужно искать какие-то иные способы.

Один из вариантов — использование высокотехнологических парусов, которые уже производит компания Ayro, они называются Oceanwings. Для Ayro грузовик также станет важной экспериментальной площадкой.

По материалам компаний Energy Observer и Ayro.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 15 Марта 2022
  • 316
  • 0