Технологии

Данные куда-то льются, но никто не понимает зачем

  • 06 Октября 2017
  • 295
  • 0
Ермакова Ольга

Директор по развитию АО «Группа Т-1» рассказал о путях усовершенствования контроля за транспортными компаниями страны.

На X Международном форуме «Транспортный потенциал», который стартовал 5 октября в Санкт-Петербурге, директор по развитию АО «Группа Т-1» Игорь Анатольевич Хереш рассказал о том, как сейчас собираются и используются данные, полученные с помощью системы ГЛОНАСС.

«Группа Т-1» занимается развитием телематических продуктов и сервисов на основе навигационных технологий для потребительских и корпоративных рынков, в частности, модернизацией РНИС — региональных навигационно-информационных систем субъектов РФ. РНИС представляет собой систему сбора, анализа и предоставления информации о движении транспортных средств, включая грузоперевозки, технику ЖКХ, кареты скорой помощи, эвакуаторы и т. д.

Выступающий отметил, что перечисленные транспортные средства сейчас оснащаются телематическими устройствами на основе «ГЛОНАСС», и данные, которые собирает система, перевозчики обязаны передавать в РНИС, но не все передают. Пока помимо передачи данных перевозчики вынуждены отправлять отчёты, а в будущем, как он надеется, отчёты нужны не будут, так как все «чётко видно из собираемых данных». Тогда данные будут более прозрачными, и дисциплинированность перевозчиков будет выше. Пока же в регионах «данные куда-то льются, но никто не понимает зачем», — отметил Игорь Анатольевич. На данный момент ни один губернатор не может в любой момент зайти в систему и точно сказать сколько сейчас машин в рейсе, все ли работают, нет ли машин не на своих маршрутах и т. д., — отметил Хереш.

Игорь Анатольевич рассказал, что сейчас доли транспортных средств, оборудованных телематическими устройствами, и транспортных средств, данные от которых поступают в подсистемы, во многих транспортных сегментах остаются сравнительно невысокими. Так, из 89% машин «скорой помощи» оборудованных такими системами, только 71% передают данные.

Хереш также отметил, что передавать данные компаниям сейчас невыгодно — они боятся, что вскроются реальные сведения об их перевозках и в инвестициях им будет отказано. К примеру, в своих отчётах компания указывает, что ежедневно на маршруте работает 30 машин, а по данным, полученным РНИС всего 15.

Также представитель АО «Группа Т-1» рассказал и о дополнительных функциях, которые доступны для заказчиков системы. Одна из таких функций позволяют следить за поведением водителя и сообщать о возможной опасности в случае её регистрации, предотвращая ДТП. Контроль аккуратности вождения экономит средства компаний — меньше изнашиваются тормозные колодки и шины, что позволяет реже производить ремонт транспортных средств. Опция контроля бензина позволяет исключить возможность его воровства водителями. Кроме того, оборудование позволяет регистрировать использование машины в нерабочее время.

  • 06 Октября 2017
  • 295
  • 0
Ермакова Ольга