Технологии

Инновационный транспорт или «дорогая игрушка»?

  • 19 Сентября 2017
  • 593
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

В Санкт-Петербурге изучают тульский опыт обращения с «безрогими» троллейбусами.

Уже этой осенью автономные троллейбусы начнут курсировать по Санкт-Петербургу. В связи с этим, петербургские эксперты изучают их преимущества и недостатки, чтобы избежать сюрпризов в эксплуатации. За основу специалисты взяли тульский опыт, потому что там уже три года курсируют троллейбусы с автономным ходом. Они накапливают заряд при движении по проводам, а затем могут ещё около 10–15 километров двигаться без контактной сети, это позволяет доставлять пассажиров в те районы, где отсутствуют троллейбусные линии. Испытание морозом в Туле машины прошли, однако совсем без проблем не обошлось.

СМИ сообщают о том, что «минимум в одном случае собственного заряда батареи не хватило», так как в нужный момент подключиться к контактной сети троллейбус не смог из-за пробок.

Кроме того, СМИ приводят мнение эксперта межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимира Валдина: «За меньшие деньги можно было бы купить транспорт большей вместимости. Ведь один из недостатков «безрогих троллейбусов — это как раз то, что за счёт оборудования устройством автономного хода кузов машины реально теряет во вместимости».

Валдин изучал опыт эксплуатации новых троллейбусов в Туле и обнаружил ещё один недостаток: их не удаётся быстро зарядить в нормальном объёме, поэтому их подолгу держат на станциях. В итоге образуется большой интервал движения. При этом стоимость такого троллейбуса довольно внушительная — практически 20 млн рублей. Именно поэтому эксперты прозвали такой транспорт «дорогой игрушкой». Между тем, представители Тулгорэлектротранса не раз отмечали, что довольны новым транспортом.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 19 Сентября 2017
  • 593
  • 0
Ермакова Ольга