Технологии

Москва пересядет на электробусы

  • 22 Июля 2017
  • 1210
  • 0
  • 00

В 2020 году Москва откажется от автобусов на моторном топливе.

Через три года Москва полностью откажется от автобусов на моторном топливе и перейдет к закупкам электробусов. Это пока единственный публичный итог совещания, которое прошло в пятницу в НАМИ с участием премьер-министра, ряда высокопоставленных чиновников и представителей крупных профильных производителей. Правительство и дальше будет финансово поддерживать внедрение электромобилей и беспилотных транспортных средств.

В пятницу премьер-министр Дмитрий Медведев посетил Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ. В следующем году институт будет справлять столетний юбилей, однако в этот раз повод для визита если и касался будущего, то куда более далекого.

Дмитрий Медведев вместе с профильными чиновниками и бизнесменами собрались обсудить перспективы в России электрического и беспилотного транспорта и если в некоторых странах эти перспективы уже давно стали повседневностью, то Россия пока в этой области существенно отстает.

В ожидании начала заседания для журналистов организовали небольшую экскурсию в конструкторском отделе, которая, помимо куда более интересных вещей, ждала и премьер-министра. Все передвижения по территории проходили под бдительным оком многочисленных сотрудников ФСО.

Фотографировать на территории было категорически запрещено и даже съемка показанного широкой публике еще год назад беспилотного автобуса «Шатл», который разъезжал туда-сюда по территории института, сотрудников спецслужбы насторожила.

«Вдруг это секретная разработка», - беззлобно, но серьезное сказал один их сопровождающих корреспонденту «Газеты.Ru», вежливо попросив удалить снимок и не забыв при этом проконтролировать исполнение просьбы.

Что касается самой экскурсии, то в НАМИ, не захотев показывать прессе свои новейшие разработки «живьем», рассказали, как эти самые разработки проектируются на компьютере. Подходя к каждому сотруднику и рассказывая, чем он занимается, речь шла о различных этапах разработки автомобилей, начальник отдела категорически отказался раскрывать, над чем именно сейчас трудятся инженеры.

Впрочем, глядя на мониторы, по очертаниям кузова можно было без труда понять, что речь идет о машинах госпроекта «Кортеж», прежде всего о лимузине. Здесь детально прорабатывают салон автомобиля, в частности один из сотрудников досконально анализировал параметры интерьера Mercedes S-класса, а его начальник тем временем пояснял, что сотрудники НАМИ тщательно отслеживают и изучают все автомобильные новинки, чтобы конечный результат соответствовал всем самым современным образцам.

Примечательно, что в последние годы заказывать разработку автомобилей в НАМИ активно стали и зарубежные компании, в том числе из Европы. Причина оказалась довольно банальной – на фоне обвала рубля услуги института по соотношению «цена-качество стали» выгодны для иностранных заказчиков. После ряда удачных проектов репутация НАМИ за рубежом окрепла и количество таких заказов продолжает расти. И действительно, за несколько лет штат отдела вырос с 10 до 70 человек.

Сам процесс проектирования и анализа данных по своему циклу машин максимально приближен к тому, как это принято в ведущих автомобильных компаниях.

Теоретические расчеты шлифуются на опытных образцах Дмитровском полигоне, в случае расхождений, автомобиль дорабатывают до нужных параметров. Если речь идет об абсолютно новой модели, то для ее разработки и создания необходимо три года, а порой и больше. Небольшой рестайлинг занимает меньше времени, но раньше, чем через год-полтора все равно не получится, но это стандартные сроки для ведущих производителей.

Начавшееся вскоре правительственное совещание в итоге оказалось закрытым для прессы, за исключением вступительного слова Дмитрия Медведева, который бегло обрисовал реалии и перспективы электрического и беспилотного транспорта.

«Еще лет 10 назад разговоры на эту тему выглядели практически фантастикой. Теперь это быстро наступающая реальность, которая серьезно изменит социальный, экономический ландшафт и даже философские представления, - отметил премьер. - Внедрение таких технологий открывает новые возможности для городского планирования, экологической обстановки. Нужно добиться, что электромобили из предмета технологической роскоши превратились в повседневный транспорт».

Медведев справедливо заметил, что электромобилей «у нас меньше», чем за рубежом, но популярность их растет.

«В январе – марте текущего года мировой объём продаж увеличился на 40% по сравнению с тем же периодом 2016 года. Растёт популярность электромобилей и у нас. Хотя их пока немного, тем не менее разработаны модели электромобилей, наши крупнейшие автопроизводители уже сертифицировали и проводят опытную эксплуатацию автобусов с электрическим двигателем.

Мы поддерживаем это направление развития, в 2017 году производителям городского наземного электротранспорта выделены субсидии на сумму 900 млн рублей.

Есть предложение дополнительно поддержать спрос, создать более благоприятные условия – это и налоговые льготы, и экспортные стимулы для производителей компонентов электромобилей, – и вложиться, конечно, в инфраструктуру».

Коснулся Медведев и второй заявленной темы совещания – беспилотных автомобилей.

«Появление беспилотников должно привести к снижению числа ДТП, к гармоничному распределению потоков, к удешевлению поездок. Беспилотными машинами смогут пользоваться и инвалиды, и несовершеннолетние. Очевидно, что такой транспорт в потоке машин должен обладать абсолютно совершенной интеллектуальной системой. Водить, безусловно, лучше, чем человек, принимать сложные решения, прогнозировать поведение других автомобилистов и пешеходов. И конечно, потребуется время, чтобы люди научились просто доверять автоматизированным машинам», - сказал премьер-министр, подчеркнув, что в настоящее время есть более актуальная задача в этой области – подготовка соответствующего законодательства. «Такие поручения даны, но это сложное дело, и потребуется кропотливая работа», - добавил он.

Вступительное слово премьера – единственное, что услышали журналисты.

В конце своей речи он обмолвился, что сегодня сотрудники НАМИ не только прокатили его на тот самом «Шатле», в создании которого институт принимал самое активное участие, но и показали «перспективные разработки».

По мнению Медведева, важно, чтобы увиденные им технологии активно внедрялись в экономику, а не оставались на стадии разработок.

Основная часть совещания осталась за закрытыми дверями. Впрочем, знаковое заявление по итогам совещания сделал присутствовавший на нем мэр Москвы Сергей Собянин.

«У Дмитрия Анатольевича Медведева обсуждали вопросы электротранспорта. Готовимся осенью провести конкурс на закупку электробусов. Надеемся, что российские производители предложат достойные разработки. А через три года Москва откажется от автобусов на моторном топливе: будем закупать исключительно электробусы. Экология города значительно выиграет», - заявил Собянин в соцсетях.

При этом в конце июня градоначальник рассказывал, что в столице уже тестируются элекробусы производства «КамАЗа» и «ГАЗа». Собянин тогда заявил, что первые образцы начнут возить пассажиров в 2018 году, а в перспективе Москва сможет в будущем закупать до 300 новых электробусов в год. Учитывая эти объемы и общую величину автобусного парка Москвы, о полном отказе от автобусов на моторном топливе и после 2020 года речи не идет.

Источник:
  1. www.gazeta.ru

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 22 Июля 2017
  • 1210
  • 0