Технологии

Nuro представил разработанный с нуля беспилотник

  • 31 Января 2018
  • 217
  • 0
Ермакова Ольга

Бывшие сотрудники Google, Uber, Tesla и Apple создали собственный автономный электромобиль для доставки товаров.

Компанию Nuro основали Дэйв Фергюсон (Dave Ferguson) и Джиаджун Зю (Jiajun Zhu), которые ранее были ведущими инженерами в фирме Waymo (проект Google, нацеленный на создание технологий для беспилотных автомобилей). Над разработкой прототипа беспилотника также работали бывшие сотрудники Uber, Tesla, Apple и General Motors.

Nuro не последовала примеру многих компаний, применяющих беспилотные технологии на базе уже существующих моделей. Компания создала собственный электрический беспилотник полностью «с нуля». Автомобиль, получивший название R1, представляет собой контейнер на колёсах. Он предназначен для работы в компаниях по доставке товаров, которые перевозятся в специальных отсеках. Габариты автономного фургона составляет примерно половину ширины и длины большого внедорожника. Его салон способен вместить до 20 стандартных продуктовых пакетов.

Nuro R1 не имеет внешних органов управления, в том числе, рулевого колеса и педалей, нет и сидений для пассажиров. За ориентирование в пространстве отвечает оптический дальномер LIDAR, видеокамеры и радары, установленные в специальном модуле на крыше машины.

Клиенты получат доступ к своим товарам при помощи специального мобильного приложения, через которое им присылается код, позволяющий открыть машину и забрать покупки. Кроме того, шаттл будет оборудован технологией распознавания лиц. Приложение также позволит отследить местоположение аппарата — как, например, в приложениях такси-сервисов.

Nuro планирует запустить шесть машин с автопилотом для сбора информации и оптимизации маршрутов, которые будут доступны бортовым системам прототипов. Тестирование начнётся уже в текущем году — разрешение на это уже получено. Компания уже ведёт переговоры с потенциальными заказчиками R1.

Сейчас над проектами беспилотных машин для службы доставки работает несколько компаний. Так, в начале января Toyota продемонстрировала на выставке CES концепт-кар e-palette, призванный дать представление о мобильном сервисе будущего. Toyota e-palette будет представлен с различными кузовами длиной от четырёх до семи метров. Размеры позволят адаптировать автомобили под каждый конкретный вид бизнеса. К примеру, Uber сможет сделать пассажирскую машину для системы райдшеринга, а Pizza Hut создать на базе беспилотника мобильную точку для продажи пиццы.

  • 31 Января 2018
  • 217
  • 0
Ермакова Ольга