УК «Роснано» и ПАО «КАМАЗ» обсудили работу над проектом «Водоробус».
Facebook
Twitter
Мой мир
VK
Ok
G+
Соглашение о реализации проекта «Водоробус» было подписано 2 июля в рамках Московского урбанистического форума. Создание такого вида транспорта на основе российских разработок и технологий обеспечит сплошное внедрение электродвижения на всей маршрутной сети как внутри города, так и за его пределами, передает пресс-служба «Роснано». Кроме того, применение водоробуса в пассажирских перевозках снизит углеродные выбросы более чем в 10 раз, пополнять запас топлива необходимо лишь раз в сутки. Протестировать
первый водоробус планируется уже в следующем году.
«Использование водородных элементов в транспортном комплексе может стать основой в решении фундаментальной задачи. В организации полного производственного цикла опираемся на значительный опыт „Роснано“ по взаимодействию с лабораториями и компаниями-партнерами, а также компетенцию „ИнЭнерджи“ в области электрохимии и водородных топливных элементов», — отметил Куликов.
Представители «Роснано» и «КАМАЗа» также рассмотрели возможности масштабирования проекта. По данным аналитиков объем рынка экологичного общественного транспорта России возрастет в 10 раз к 2025 году. При сохранении текущих темпов Москва сможет полностью перейти на электробусы к 2030 году.
Когогин отметил, что в ближайшее время российской автопромышленности придется перестроиться, чтобы к 2030 году снизить выбросы парниковых газов в атмосферу до 70%. Для этого автопроизводителям придется активнее вести проектирование высокотехнологичных транспортных средств на альтернативных видах топлива, заниматься их производством и созданием соответствующей инфраструктуры, сказал гендиректор «КАМАЗа». Сообщает БГ.
Напомним, на этой неделе премьер-министр России Михаил Мишустин подписал
распоряжение о создании межведомственной рабочей группы по развитию водородной энергетики. Куликов и Когогин также вошли в ее состав.